Внешность новой 5-ки обещает ей успех — окончательно ушли в прошлое противоречивые идеи бывшего шеф-дизайнера Криса Бенгла. Он, без сомнений, привнёс в облик марки новую струю, но, похоже, остался многими не понят. Под новой, сбалансированной внешностью запрятана уже знакомая по представленному в прошлом году BMW 5 GT.
Новая пятёрка призвана стать технологическим миксом 3-й и 7-й серий. Первый «тест» 5-ка проходит без особых усилий — по своим геометрическим параметрам (длина — 4,90, колёсная база — 2,97 м) она действительно занимает нишу между этими моделями 🙂 С точки зрения внешности пятёрка также является миксом — новый дизайнер с непереводимой фамилией van Hooydonk утверждает, что автомобиль с одной стороны является обтекаемым, а с другой — очень «концентрированным». Удовлетворили даже пожелания приверженцев тюнинга — злой взгляд фар теперь обеспечивается серийно, а вот за ксенон придётся заплатить отдельно.
Содержание
Интерьер БМВ 5 серии
Качество материалов BMW 5 соответствует требованиям высшего класса. Попав в салон, любителям марки не придётся переучиваться. Панель приборов имеет цифровую анимацию, которая перешла в несколько упрощенном виде из 7-й серии.
Центральная консоль традиционно наклонена в сторону водителю, делая акцент на том, что именно он является главным в автомобиле.
Деревянные вставки с серебристыми рамками дополняются аккуратными швами — и качество, и обработка материалов соответствуют высшему уровню. Высокому уровню не уступают и комфортные сиденья, ощущение пространства в салоне, а также информационно-развлекательные системы. Есть даже подключение к Интернету, которое, впрочем, работает крайне медленно. Этот недостаток компенсирует быстрый доступ к навигации и музыке.
Интеллектуальный рычаг КПП возле «крутилки» iDrive теперь управляет новым 8-ступенчатым автоматом, производства фирмы ZF. Коробка передач создавалась совместными усилиями и отличается широким диапазоном передаточных чисел и низким коэффициентом трения, что обеспечивает высокий уровень комфорта и низкий расход топлива.
Технические характеристики БМВ 5 серии
В BMW изначально поставили перед собой цель максимально экономить топливо — для этого автомобиль оснащается регулируемым генератором, системой рекуперации энергии, управляемыми жалюзями решётки радиатора для уменьшения сопротивления воздуху (cW = 0,28) и электрическим усилителем рулевого управления. Гибридная версия уже проходит испытания, была представлена в виде концепта на Женевском Автошоу.
2-литровый дизель имеет мощность 184 л. с. и крутящий момент 380 НМ — это обеспечивает не только динамичное движение, но и средний расход всего 5 литров топлива на 100 км. Версия 530d может оснащаться дополнительным NOx-катализатором (за 1 190 евро), что позволяет выполнять нормы Euro 6 даже без использования впрыска мочевины в выпускной тракт.
BMW делает ставку на прямой впрыск. В 535i компания BMW использует комбинацию из прямого впрыска, наддува воздуха и управления клапанами Valvetronic. Вместо последовательного наддува используется одна единственная турбина с двумя раздельными каналами подачи воздуха. Своевременное попадание воздуха в камеры сгорания обеспечивают клапаны с регулируемым ходом, делающие дроссельную заслонку лишней. Этот 3-литровый двигатель развивает 400 Нм уже с 1 200 об/мин., легко раскручивается и мелодично звучит на высоких оборотах, что позволяет простить ему лёгкую задержку в реакции на резкое нажатие педали акселератора.
Комфортная езда
Плюшевый комфорт 5-ки легко преобразуется в динамичное движение — для этого нужно лишь прикоснуться к кнопке пуска двигателя и нажать на педаль газа. Управляется автомобиль чётко, подвеска со знанием дела отрабатывает все неровности и глушит ненужные звуки.
Особое удовольствие достигается, если на борту все экстра-компоненты подвески: активные стабилизаторы и активные амортизаторы, связанные электроникой через сверхбыструю шину передачи данных Flexray, алюминиевая подвеска и управляемые задние колёса. За дополнительные деньги можно приобрести другие функции, среди которых ассистент контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматика движения в пробке «Stop-and Go», ассистент ночного видения и адаптивное освещение с ассистентом дальнего света. Не забудьте также о многочисленных камерах, которые обеспечивают даже перспективу птичьего полета, проекционный дисплей (Head-up-Display) и распознавание дорожных знаков.
Видео: BMW 5 серии — тест-драйв