Обзор электромобиля Chevrolet Volt

Его зовут Chevrolet Volt, потому что он – электромобиль. Облик машин с электрической душой всегда причудлив, так что даже не поймешь сразу: седан это, хэтчбек или вообще однообъёмник. Однако в General Motors уверяют, что Volt – не попытка копировать гибридную Toyota Prius и Honda FCX Clarity на топливных элементах.

Шевроле Вольт

Технические характеристики

«Вольтовский» кузов псевдоседан, который на самом деле хэтчбек, и все вырезы и приливы на нём – результат тщательно «продутой» в лаборатории аэродинамики, снижающей сопротивление воздуха до минимума. Вдобавок обут Volt в 17-дюймовые шины с пониженным сопротивлением качению, чтобы бесцельно не потерять в дороге ни единого «вольта»!

Запас его электрического хода без подзарядки невелик – всего 60 км. И даются они дорогой ценой: весь центральный туннель занимает расходящийся сзади Т-образными отростками пакет из 220 плоских, вертикально поставленных литий-ионных батарей общей длиной 1,8 м и массой, сопоставимой с весом двоих седоков, – 181 кг. И все это могучее батарейное хозяйство питает маленький электромотор Voltec (по созвучию с Vortec – семейством бензиновых двигателей General Motors для пикапов и внедорожников). Потому что Voltec – не жужжалка от электробритвы. Чтобы разгонять Volt до 160 км/ч, он выдаёт 111 кВт (150 л.с.) и ломовые 370 Нм крутящего момента, чего просто не бывает в гольф-классе (даже у VW Golf R32 – «всего» 320 Нм).

Шевроле Вольт белый

 

Сплошная экономия

По габаритам переднеприводный Volt, рассчитанный на четверых седоков, как раз попадает в эту категорию (длина – 4404, ширина – 1798, высота – 1430 мм). Шасси у него тоже довольно традиционное для класса «С»: макферсон спереди, скручиваемая балка сзади. При этом Chevrolet Volt на 86 мм короче Honda Civic Sedan при одинаковой с ней высоте и на 48 мм шире. А его база (2685 мм) на 85 мм больше, чем у Toyota Corolla, и на 25 меньше «хондацивиковской».

После пробега 60 км, на протяжении которых жизнедеятельность батареи поддерживается рекуперацией при торможении, подключается 1,4-литровый двигатель внутреннего сгорания. Он призван только подзаряжать батарею, поэтому «понижен в звании» до мотор-генератора. Работает он по технологии Flexible-Fuel на смеси получаемого из зерна денатурированного этилового спирта (от 70 до 85%) с бензином. Это так называемое топливо Е85, популярное в сельскохозяйственных штатах среднего запада США. Оно отличается повышенным октановым числом (до 105) и сниженным на 20% содержанием вредных примесей в выхлопе.

При пиковых нагрузках на батарею (резком трогании с места, затяжном подъёме в гору) моторгенератор может работать совместно с электромотором Voltec. Однако, если заряда батареи достаточно, он не подключится. Мотор-генератор обеспечивает Chevrolet Volt дополнительные несколько сотен километров «автономного плавания» в режиме Extended Range, но полностью зарядить батарею не может.

Чтобы это сделать, электромобиль через штекер у левого наружного зеркала надо соединить кабелем с бытовой розеткой. Процесс зарядки «с нуля» занимает 8 ч при напряжении в сети 120 В и всего три – при 240 В. В США это стоит 80 центов – меньше чашечки кофе в придорожном кафе. А ежедневная такая зарядка в течение года обойдется не дороже годовой платы за электричество для холодильника на кухне.

Американцы посчитали: езда «на батарее» стоит два цента за милю против двенадцати на бензине на обычном автомобиле с ДВС (при цене бензина $3,6 за галлон или 3,785 л). Те, кто проезжает в день не более 40 миль или 60 км (15 тыс. миль в год), смогут ежегодно экономить $1500.

В Европе километр такой езды тоже обойдется в два, но уже евроцента против двенадцати «на бензине» при его цене 1,5 евро за литр. Поэтому европейцы, проезжающие в день не более 60 км (22 000 км в год), будут ежегодно экономить еще больше — 2200 евро.

Шевроле Вольт синий

 

Старт продаж

GM собирается начать продажи Chevrolet Volt в США в конце 2010 года. Сборка планируется на заводе Detroit-Hamtramck, где раньше делали Buick, Oldsmobile и Cadillac. Изготовляют литийионные батареи по лицензии фирмы LG Chem тоже неподалеку, в том же штате Мичиган. К тому же в США уже действует сеть – 1921 заправка топливом Е85. Теоретически оно должно стоить на 30% дешевле бензина, но фактически продается по той же цене, максимум на 10% ниже. А вот возможность организации ночной зарядки от розетки для одноэтажной Америки – не проблема. Но как все это осуществимо в Европе? Ведь затем «электромашина» дойдет и до неё, только уже под эмблемой Opel.

 

Видео: Тест-драйв Шевроле Вольт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *