Обзор электромобиля Chevrolet Volt


Его зовут Chevrolet Volt, потому что он — электромобиль. Облик машин с электрической душой всегда причудлив, так что даже не поймешь сразу: седан это, хэтчбек или вообще однообъёмник. Однако в General Motors уверяют, что Volt — не попытка копировать гибридную Toyota Prius и Honda FCX Clarity на топливных элементах.

Шевроле Вольт

Технические характеристики

«Вольтовский» кузов псевдоседан, который на самом деле хэтчбек, и все вырезы и приливы на нём — результат тщательно «продутой» в лаборатории аэродинамики, снижающей сопротивление воздуха до минимума. Вдобавок обут Volt в 17-дюймовые шины с пониженным сопротивлением качению, чтобы бесцельно не потерять в дороге ни единого «вольта»!

Запас его электрического хода без подзарядки невелик — всего 60 км. И даются они дорогой ценой: весь центральный туннель занимает расходящийся сзади Т-образными отростками пакет из 220 плоских, вертикально поставленных литий-ионных батарей общей длиной 1,8 м и массой, сопоставимой с весом двоих седоков, — 181 кг. И все это могучее батарейное хозяйство питает маленький электромотор Voltec (по созвучию с Vortec — семейством бензиновых двигателей General Motors для пикапов и внедорожников). Потому что Voltec — не жужжалка от электробритвы. Чтобы разгонять Volt до 160 км/ч, он выдаёт 111 кВт (150 л. с.) и ломовые 370 Нм крутящего момента, чего просто не бывает в гольф-классе (даже у VW Golf R32 — «всего» 320 Нм).

Шевроле Вольт белый

Сплошная экономия


По габаритам переднеприводный Volt, рассчитанный на четверых седоков, как раз попадает в эту категорию (длина — 4 404, ширина — 1 798, высота — 1 430 мм). Шасси у него тоже довольно традиционное для класса «С»: макферсон спереди, скручиваемая балка сзади. При этом Chevrolet Volt на 86 мм короче Honda Civic Sedan при одинаковой с ней высоте и на 48 мм шире. А его база (2 685 мм) на 85 мм больше, чем у Toyota Corolla, и на 25 меньше «хондацивиковской».

После пробега 60 км, на протяжении которых жизнедеятельность батареи поддерживается рекуперацией при торможении, подключается 1,4-литровый двигатель внутреннего сгорания. Он призван только подзаряжать батарею, поэтому «понижен в звании» до мотор-генератора. Работает он по технологии Flexible-Fuel на смеси получаемого из зерна денатурированного этилового спирта (от 70 до 85 %) с бензином. Это так называемое топливо Е85, популярное в сельскохозяйственных штатах среднего запада США. Оно отличается повышенным октановым числом (до 105) и сниженным на 20 % содержанием вредных примесей в выхлопе.

При пиковых нагрузках на батарею (резком трогании с места, затяжном подъёме в гору) моторгенератор может работать совместно с электромотором Voltec. Однако, если заряда батареи достаточно, он не подключится. Мотор-генератор обеспечивает Chevrolet Volt дополнительные несколько сотен километров «автономного плавания» в режиме Extended Range, но полностью зарядить батарею не может.

Чтобы это сделать, электромобиль через штекер у левого наружного зеркала надо соединить кабелем с бытовой розеткой. Процесс зарядки «с нуля» занимает 8 ч при напряжении в сети 120 В и всего три — при 240 В. В США это стоит 80 центов — меньше чашечки кофе в придорожном кафе. А ежедневная такая зарядка в течение года обойдется не дороже годовой платы за электричество для холодильника на кухне.

Американцы посчитали: езда «на батарее» стоит два цента за милю против двенадцати на бензине на обычном автомобиле с ДВС (при цене бензина $ 3,6 за галлон или 3,785 л). Те, кто проезжает в день не более 40 миль или 60 км (15 тыс. миль в год), смогут ежегодно экономить $ 1500.

В Европе километр такой езды тоже обойдется в два, но уже евроцента против двенадцати «на бензине» при его цене 1,5 евро за литр. Поэтому европейцы, проезжающие в день не более 60 км (22 000 км в год), будут ежегодно экономить ещё больше — 2200 евро.

Шевроле Вольт синий

Старт продаж

GM собирается начать продажи Chevrolet Volt в США в конце 2010 года. Сборка планируется на заводе Detroit-Hamtramck, где раньше делали Buick, Oldsmobile и Cadillac. Изготовляют литийионные батареи по лицензии фирмы LG Chem тоже неподалеку, в том же штате Мичиган. К тому же в США уже действует сеть — 1921 заправка топливом Е85. Теоретически оно должно стоить на 30 % дешевле бензина, но фактически продается по той же цене, максимум на 10 % ниже. А вот возможность организации ночной зарядки от розетки для одноэтажной Америки — не проблема. Но как все это осуществимо в Европе? Ведь затем «электромашина» дойдет и до неё, только уже под эмблемой Opel.

Видео: Тест-драйв Шевроле Вольт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.