Citroen DS3 — концентрация на внешности

В то время как Mini и Fiat 500 вспоминают своё прошлое и оживляют свои исторические культовые модели, Citron решил пойти в другом, прогрессивном направлении. Новый компактный автомобиль DS3 привлекает своей внешностью: современный, индивидуальный, автомобиль из будущего. Дизайн удался на отлично, а техническая начинка оказалась слабоватой.

Ситроен ДС3 вид сбоку

Особый стиль

«Когда пять лет тому мы начали разработку этого автомобиля, то представляли себе 3-дверный C3, внешность которого должна была стать незаурядной и самостоятельной… Получилось совсем другое», — вспоминает менеджер Citron Estelle Rouvrais. Именно её идея, так понравившаяся руководству компании, привело к созданию DS3, который в свою очередь стал основой для целого ряда автомобилей. В принципе можно говорить о некоторых родословных чертах «богини», легендарной модели DS 1955 года, но на этот раз премиум дизайн выполнен в формате компактного автомобиля, что превращает DS3 в привлекательного конкурента Mini.

DS ассоциируется в Citron скорее не с премиум-продуктом, а с «особым стилем». «Это может быть всё что угодно, только не ретро-автомобиль», — объясняет Rouvrais задачу дизайнерам. Зная это, становится логичным, что новая модель не копирует черты своих славных предшественников. Новый DS3 является очень заметным и современным автомобилем, который нельзя спутать с чем-то другим. Даже логотип DS, похоже, пришел из фильмов о будущем.

Citron DS3 делит с Fiat 500 и Mini идею максимальной индивидуализации автомобиля. Впервые Ситроен предлагается в двухцветной раскраске, на крышу можно заказать «татуировку», а кузов украсить декоративными накладками. В салоне свой DS3 также можно сделать ярким. В предложении Ситроен имеются самые неожиданные расцветки сидений, ковриков и ослепительную консоль. Индивидуальность проявляется даже в том, что ключ зажигания выполнен в виде MP3-плеера. Ситроен утверждает, что все модели DS3 по сути являются разными, — существуют миллионы возможностей скомбинировать свой личный автомобиль. Дабы клиенты не потерялись во всех этих возможностях, дилерам приходится создавать свой собственный 3D-конфигуратор.

Ситроен ДС3 вид спереди

Технические характеристики

Насколько DS3 является современным в плане внешности, настолько же простым он является технически: около 60 % компонентов пришли из C3. Свой шанс начать эру новых двигателей, в том числе и электрических, Citron явно упустил. Новые технологии, естественно, запланированы, но к моменту продажи DS3 они не поспеют. Вспомогательные и комфортные системы, включая навигацию и мультимедийные системы, являются далеко не новыми и не предлагают ничего особенного.

Что действительно отличает DS3 от 5-дверного C3 с аналогичной длиной 3,95 м, так это подвеска. Она значительно жёстче настроена и комплектуется большими колёсами. Это не придаёт DS3 ощущения спортивного карта, которое есть у Mini, но автомобиль однозначно является цельным и крепко сбитым. С другой стороны езда по брусчатке не вызывает особого дискомфорта, городской слалом по узким улочкам — это удовольствие, особенно, если под капотом находится самый сильный бензиновый двигатель на 156 л. с. Этому способствует его крутящий момент в 240 Нм., позволяющий разогнать автомобиль за 8,9 секунды с 0 до 100 км/час. Дополнительно предлагается второй бензиновый двигатель мощностью 95 л. с. или 120 л. с., а также два дизельных варианта мощностью 92 л. с. и 112 л. с. Самый слабый двигатель расходует всего лишь 3,8 л. и является самым экономным автомобилем среди DS3.

Ситроен ДС3 двигатель

За рулем тесно, обзорность через заднее стекло сильно ограничена

Ощущения на месте водителя в DS3 радикально отличаются от C3: в то время как 5-дверный автомобиль с опциональным панорамным стеклом производит впечатление пространства и воздушности, 3-дверный вариант выглядит урезанным.

Некоторые воспринимают его, как уютный кокон, другие называют его по-спортивному узким, а ещё часть жалуются на непривычную близость водителя к пассажиру. Обзорность наружу является очень ограниченной, а взгляд назад оказывается совсем напрасным — кроме своего автомобиля больше ничего не видно. Рекламный слоган автомобиля «never look back = никогда не смотри назад» точно описывает происходящее.

Ситроен ДС3 интерьер

Цена DS3

Citron долго колдовал над ценой. Первая появившаяся в Европе цена — 15 200 евро. DS3 оснащается за эту цену очень богато — шесть подушек безопасности, ESP и круиз-контроль входят в базовое оснащение. По бумагам его цена соответствует Mini и на 2500 евро дороже за C3, но если сравнить варианты двигателей, то картина радикально меняется. Реальная экономия составляет около 600 евро в сравнении с C3 и около 1300 евро по отношению к Mini.

DS3 — это в настоящее время только начало целого семейства авангардных автомобилей Citron, его в будущем дополнят модели DS4 и DS5, которые уже почти готовы. Концепт Citron Revolte так хорошо был воспринят публикой, что становится очевидным — линейка DS будет развиваться дальше.

Ситроен ДС3 вид сзади

Видео: Citroen DS3 Стильно, модно, молодёжно! Полный обзор и тест-драйв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *