Dacia Duster — рекомендации по выбору

Не нужно обладать даром предвидения, чтобы понимать — Dacia Duster (Дачия Дастер) обеспечен успех. Недорогой Dacia Logan уже прочно закрепился в своём сегменте, его брату внедорожнику это пока только предстоит. В настоящий момент в Европе уже предлагают 13 вариантов на выбор: от доступной базовой модели с бензиновым двигателем и передним приводом за 11 900 евро до топовой модели 4×4 с дизельным двигателем за 18 200 евро.

Поначалу Duster будут собирать на румынском заводе в Питести (Pitesti), который рассчитан на производство 350 000 автомобилей в год. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что этой мощности не хватит покрыть весь спрос, поэтому с 2011 года параллельно начнётся сборка в бразильском городе Куритиба (Curitiba) (для сбыта в Южной Америке), а также в России.

Дачия Дастер

Технические характеристики

В отличие от большинства современных паркетников Dacia Duster сознательно спроектирован для использования за пределами цивилизованных дорог, а это значит — по всей нашей стране. Это подтверждают в первую очередь геометрические данные:

  • угол свеса впереди — 30 градусов, а сзади — 36 градусов;
  • дорожный просвет — 210 мм;
  • продольный угол проходимости — 23 градуса.

По этим параметрам Duster превосходит большинство японских и европейских автомобилей. Дополнительный вес, который автомобиль может взять на борт, также является важным критерием в Европе и составляет у Дастера около 500 кг. Допустимый вес прицепа зависит от варианта исполнения: версия 4×4 может потянуть 1,5 тонны, а модель с передним приводом — максимум 1200 кг.

Платформой для Дастера является переделанная версия Logan, у которой удлинили колёсную базу. Около 50 % компонентов для Duster происходят от Logan, в том числе и двигатели, которых предлагают три варианта. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 л  с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 105 л. с. В Европе такой двигатель в комбинации с передним приводом предлагается за 11 900 евро, а с полным приводом — за 13 700 евро. Дизельный двигатель объёмом 1,5 л предлагается в двух вариантах мощности: 86 л. с. / 200 Нм с передним приводом и в комплектации Ambiance и 107 л. с. /240 Нм с приводом 4х2 или 110 л. с. / 240 Нм с полным приводом в комплектациях Laurate и Prestige.

Дачия Дастер синяя

Сдержанный темперамент Dacia Duster с бензиновым двигателем

Бензиновый двигатель рекомендуется в первую очередь для покупателей, которые хотят сэкономить на цене приобретения автомобиля и для которых передний привод вместо полного не является существенной помехой. В полноприводном варианте скромный темперамент гасится ещё больше. Расход по европейскому циклу измерения составляет для двигателя 1,6 16V 4×4 около 8,0 литров (4×2: 7,5 л.), ускорение до 100 км/час полноприводной версии с бензиновым двигателем составляет 12,8 секунд (4×2: 11,5 сек.). Максимальная скорость с бензиновым двигателем: 164 км/час для 4×2 и 160 км/час для 4×4. Ещё осторожнее в дороге ведёт себя 86-сильный дизель, который ускоряется до «сотни» за 13,9 секунд и достигает максимальной скорости 156 км/час. Наградой за такую сдержанность является расход топлива — всего лишь 5,1 литров.

Тому, кто ездит много и на дальние расстояния, рекомендуем dCi 110. Этот турбодизель ускоряется до «сотни» за 12,0 секунд, максимальная скорость лежит на отметке 168 км/час (4×2: 171 км/час). Аналитики предсказывают ему львиную долю в выборе покупателей. Его расход топлива (5,3 л. для версии 4×2 и 5,6 — для 4×4) незначительно превышает показатели двигателя послабее, но больший крутящий момент позволяет ездить на таком автомобиле даже экономнее.

Дачия Дастер двигатель

Салон базовой версии Dacia Duster оснащён по-спартански

Четыре пакета оснащения Дастера называются Ambiance, Laurate и Prestige. Выбрав базовую версию, вам придётся отказаться от сервоусилителя рулевого колеса, двух боковых подушек безопасности и еще от пары комфортных мелочей. Ambiance (цены в Европе: 4×2 — 12 700 евро, 4×4 — 14 500 евро, 4×2 дизель — 13 900 евро) дополнительно оснащается центральным замком, передними стеклопоъёмниками и, соответственно, боковыми подушками безопасности. Рекомендуемая версия Laurate имеет более мощный дизельный двигатель. Доплата в сравнении с бензиновым двигателем составит около 2 000 евро. Вы получите эти деньги назад в виде экономии топлива, проехав 50 000 км.

Топовая версия Prestige будет доступна немного позже. Она включает кожаную обивку салона, так называемый визуальный пакет (матовый хром для защиты двигателя, релинги на крыше, накладки на порогах и наружных зеркалах, тонированные стекла, легкосплавные диски) и радио MP3.

Дачия Дастер интерьер

Видео: Dacia Duster — тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *