В последние годы кроссоверы практически по всему миру уверенно отбирают клиентов у автомобилей с «традиционными» кузовами — седанов, хэтчбеков и, особенно, универсалов, продажи которых в некоторых странах, вроде России, становятся и всё меньше. Однако этот факт вовсе не помешал корейцам вывести на наш рынок новую Хендай Соната 2020 года.
Содержание
Экстерьер
На самом деле, Хендай Соната 2020 года выглядит действительно стильно. Дизайнерам удалось интересно обыграть классический шестиоконный силуэт. Особенно удачным является решение со светотехникой. Дневные ходовые огни продолжаются на капоте в виде молдингов и «следуют» через весь кузов. А сзади длинная красная полоска, проходящая по всей крышке багажника, заканчивается загнутыми «рогами» фонарей. Дополняют впечатление многочисленные выштамповки на боковинах. Правда, если случится ДТП, то ремонт Hyundai Sonata 2020 года наверняка будет делом непростым.
Интерьер
Салон Хендай Соната 2020 — современен и аккуратен, но таких «выдумок», как снаружи, внутри нет. Материалы — высокого качества. Они приятно проминаются под пальцами. Четырёхспицевый руль устанавливается и на другие модели марки — например, на новый седан Grandeur, который у нас не продаётся. Комбинация приборов — виртуальная. Причём графика меняется в зависимости от режима движения. Например, в «спорте» нарисованные шкалы вспыхивают ало-красным, а в «Комфорте» светятся синим. Шрифт, соответственно, тоже становится другим, более подходящим. Правда, в обзорах Хендай Соната 2020 отмечают, что «спортивные» цифры плохо считываются. Особенно — на высоких скоростях.
Дисплей мультимедиа-системы имеет диагональ 10,25 дюйма и очень чёткое изображение. Под ним — тонкие дефлекторы системы вентиляции и «настоящий» (не сенсорный) блок климат-контроля. А на центральном тоннеле находятся кнопки выбора режимов автоматической коробки. Прежний рычаг отправлен в отставку. Есть площадочка для беспроводной зарядки телефона с дополнительным охлаждением. На боковине переднего пассажирского кресла установлены дополнительные кнопки — чтобы сдвинуть его сзади или разложить в «оттоманку».
Грузовой отсек
Хендай Соната 2020 в новом кузове радует объёмом багажника в 510 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив заднее сиденье по частям. Правда, лючок для перевозки длинномеров отсутствует. Да и никаких дополнительных удобств в багажнике нет. Даже внутренней ручки.
Технические характеристики
С точки зрения технических характеристик Хендай Соната 2020 заметно отличается от предшественника. Ведь она построена на полностью новой платформе, которую ещё называют модульной. В перспективе на этой тележке будут разработаны машины с электрическими и водородными двигателями.
Благодаря использованию современных высокопрочных сталей, массу Hyundai Sonata 2020 удалось уменьшить на 25 кг. Перенастроены подвески, хотя, их конструкция технически осталась прежней — МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади.
Габариты
Моторы и трансмиссии
Базовым двигателем у новой Hyundai Sonata 2020 года является четырёхцилиндровый агрегат объёмом два литра и мощностью 150 л. с. Второй (и последний) по старшинству мотор тоже имеет четыре цилиндра. Но объём здесь уже 2,5 литра, с которых снято 188 л. с. Интересно, что вопреки новомодным тенденциям, здесь распределённый (а не непосредственный) впрыск топлива. А 92-й бензин можно заливать вполне легально — производитель такую возможность допустил. Коробка передач — только шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. «Механики» нет вовсе по причине потенциально низкого спроса на такие версии.
Безопасность
Тем, кто хочет купить Хендай Соната 2020, безусловно, важен и уровень пассивной безопасности этого автомобиля. Так вот, независимые испытания «кореец» прошёл успешно. Правда, не в России и не в Западной Европе, а в США, по методике NHTSA. Результат фронтального и бокового ударов — максимальные пять звёзд. Разве что защита при опрокидывании оценена в четыре звезды.
Комплектации и цены
Официальная информация о комплектациях и ценах уже является открытой.
Классик
Базовый автомобиль со 150-сильным мотором оценивается в полтора миллиона рублей. Комплектация Классик включает:
Комфорт
Следующая комплектация называется Комфорт. Цена такой Хендай Соната 2020 составляет 1,59 миллиона рублей. Дополнительно в машине имеется:
Стайл
Третья версия — Стайл за 1,68 миллиона рублей.
В качестве опции — набор многочисленных электронных «помощников» водителя за 100 тысяч рублей.
Онлайн
Следующие три комплектации поставляются только с более мощным двигателем. Открывает их линейку Онлайн (1,79 миллиона рублей). Заказать Хендай Соната 2020 в данной версии можно только в Интернете. Отсюда и название. В целом оснащение примерно соответствует «двухлитровому» Комфорту.
Элеганс
Элеганс дороже всего на 9 тысяч. Приборы уже виртуальные (12,3 дюйма), дисплей — большой, однако, обивка кресел кожаная только частично, а сиденье водителя регулируется вручную.
Бизнес
За комплектацию Бизнес просят 1,9 миллиона рублей.
Престиж
«Максималка» именуется Престиж. Цена — 2 миллиона 50 тысяч рублей.
Панорамная крыша стоит «сверху» 50 тысяч рублей. Доплата за цвет (кроме обычного белого) — 15 тысяч. Производство автомобилей для нашей страны налажено на заводе Автотор в Калининграде.
Новый кузов
У новинки действительно новый кузов. Ни одной общей детали с предшественницей. Можно даже не ходить на тест-драйв, чтобы понять это. О бэдж-инжиниринге речи тоже не идёт — Киа Оптима будущего поколения, которая появится у нас в середине 2020 года, имеет совсем другой внешний вид с коротким «хвостом».
Начало продаж в России
Старт продаж Хендай Соната 2020 в России состоялся в начале декабря 2019 года. Правда, это касается только модификаций с 2,5-литровым двигателем. Менее мощные автомобили появятся у дилеров, возможно, в январе или даже позже. В конфигуратор на официальном сайте такая версия ещё не внесена, хотя, прайс-листы для неё уже есть.
Конкуренты
Соперники — достаточно именитые. Соревноваться с ними новинке будет непросто.
Заключение
Новая модель Hyundai Sonata 2020 по европейской классификации относится к сегменту D. Этот седан радует стильным внешним видом и качественным интерьером. А конструкция моторов — не самая современная, что может понравиться консерваторам. Однако и цены — совсем не демпинговые. В борьбе за покупателя Сонате придётся очень непросто. Особенно, когда есть Тойота Кэмри за схожие деньги.
Видео: Hyundai Sonata 2020 — тест-драйв