Легковой автомобиль Kia Ceed во втором поколении выпускается с 2012 года, впервые он был представлен на международной выставке Мотор Шоу в Женеве. В отличие от модели Киа Сид-1 новый авто приобрел более изящные формы, но он уже «вырос» из бюджетного класса и стал наравне с такими известными брендами, как Форд или Опель.
Содержание
Комплектации
Корейская марка Киа Сид-2 (JD) — один из самых популярных автомобилей C-класса на российском рынке, выпускается в кузовах:
Сборка автомобиля производится в Словакии (Жилина), России (на автозаводе «Автотор» в Калининграде) и Украине (АвтоЗАЗ, Запорожье). Все автомобили представлены в пяти основных комплектациях:
В базовом варианте на автомашине предусматриваются:
В стандартном варианте на корейской автомашине устанавливаются стальные колесные диски R15, стандартный размер резины — 195/65, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Машина комплектуется докаткой небольшого размера.
Самый дорогой вариант — это комплектация Premium, здесь дополнительно имеется:
В этом варианте Kia Ceed комплектуется литыми дисками R17, размер резины — 225/45.
Салон и багажник
По сравнению с авто первого поколения Киа Сид JD несколько вытянулся в длину, соответственно, стал и объёмнее его багажник — 380 литров вместо 340 прежних. Задние сидения в салоне легко складываются, и полезный объём багажного отсека тогда увеличивается до 1318 л. Задний диван для пассажиров очень комфортный – предусмотрены регулируемые спинки, удобные подголовники. Места сзади в салоне достаточно, даже если передние кресла отодвинуты до конца назад.
Внутренний интерьер Киа Сид-2 заметно поменялся в лучшую сторону — он теперь стал выглядеть богаче. Пластик панели приборов мягкий, все автомобили Ceed-2 оснащаются кондиционером (в комплектациях «Классик» и «Комфорт») или 2-зонным климат-контролем («Люкс», «Престиж» и «Премиум»). Между передними сиденьями установлен удобный подлокотник, который может перемещаться взад-вперед.
Семидюймовый многофункциональный цветной дисплей имеется в оснащении машин Prestige и Premium, здесь есть навигация с подробной картой России. Аудиосистема выдает неплохой звук, но все же низких частот не хватает. На мультируле расположено множество кнопок, и поначалу их большое количество даже пугает. Но кнопочное управление интуитивно понятно, и к нему можно быстро привыкнуть.
Двигатель
На российский рынок Kia Ceed JD поставляется с двумя типами бензиновых двигателей:
Оба мотора 16 клапанные, четырехцилиндровые, рядные, с инжекторной топливной системой (распределенный впрыск).
ДВС объёмом 1,6 л модели G4FC на Киа Сид встречается чаще, он является основным силовым агрегатом на «корейце». Этот мотор сложностью не отличается — у него нет турбонаддува, выпускается он с 2010 года (входит в серию ДВС Gamma), и ставится на модели авто Kia Rio/Cerato, Hyundai Solaris/Elantra/i30/i20. G4FC не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём периодически необходимо регулировать клапана. Ресурс мотора в среднем составляет 180 тыс. км, но проблема этого силового агрегата в том, что блок цилиндров не растачивается и для двигателя не выпускается ремонтных колец и поршней. По сути дела, ДВС G4FC — «одноразовый», и по мере износа гильз цилиндров мотор подлежит замене.
Трансмиссия
Kia Ceed 2-го поколения комплектуется тремя видами коробок передач:
В комплектации с механической КПП идут только движки 1,4 л, мотор 1,6 устанавливается в паре с АКПП и РКПП, причём коробка-робот присутствует в наиболее богатых комплектациях Prestige и Premium.
Каких-либо особых проблем на шестиступке-автомат не отмечается, но с этой трансмиссией машина разгоняется небыстро, и расход топлива у автомобиля несколько выше, чем с МКПП или РКПП. Замену масла в автоматической трансмиссии рекомендуется производить через каждые 90 т. км пробега. Иногда на «автоматике» наблюдаются рывки, особенно при переходе на повышенную передачу. Устраняется дефект путём адаптации коробки в автосервисе.
Ходовая часть
На автомобили Киа Сид впереди устанавливается стандартная подвеска типа Mcpherson, сзади — «многорычажка». По сравнению с первым «Сид» подвеска у нового авто стала мягче, и машину уже не так «подкидывает» на кочках. Мелкие неровности «ходовка» проглатывает хорошо, в салоне пассажирам они незаметны.
Но всё же на плохой дороге подвеску порой «пробивает», поэтому злоупотреблять скоростью при движении по неровной трассе не стоит, особенно, если машина едет с пассажирами и грузом в багажнике. В городе на асфальте к ходовой части претензий нет, и автомобиль управляется замечательно.
Отзывы владельцев: преимущества и недостатки
Об автомобиле Киа Сид отзывы в целом неплохие, в машине есть много положительных качеств. Автовладельцев радует:
Недостатков в Kia Ceed немного, в основном хозяева автомобилей отмечают:
Видео: Большой тест-драйв Kia Ceed