Российский рынок кроссоверов чувствует себя очень хорошо. Автомобили многих моделей расходятся как горячие пирожки. Один из постоянных представителей этого жанра — корейский «паркетник» Киа Спортейдж. В 2019 году он перенёс небольшое обновление. Комплектации и цены на него уже объявлены.
Содержание
Экстерьер
Внешность нового Kia Sportage 2019 года неплохо вписывается в общий модельный ряд бренда. Фары «тянутся» к стойкам лобового стекла. Под каждым из прозрачных корпусов — четыре точечных «огонька». Фальшрадиаторная решётка — почти овальной формы, с хромированной окантовкой и рисунком в мелкую сеточку чёрного цвета. «Противотуманки» в переднем бампере острым клинком перерезает хромированная полоса. А благодаря отсутствию третьего ряда боковых окон и характерному наклону широкой задней стойки, кроссовер совсем не кажется «сараем». Вносят свой вклад и колёсные диски с затейливым рисунком-«ёлочкой».
Интерьер
Салон Киа Спортейдж 2019 удачно гармонирует с его обликом. Трёхспицевый руль с небольшой круглой ступицей и «срезанным» внизу ободом похож на «баранку», устанавливаемую, к примеру, на Cerato и Ceed. Приборы — классические, а не нарисованные. Они находятся в двух колодцах. Посредине — небольшой цветной информационный экран. Бортового компьютера.
Дисплей мультимедийной системы «зажат» между вентральными дефлекторами системы вентиляции. Хотя, сейчас в интерьерах куда более популярно иное расположение — когда эти решётки находятся ниже экрана, а не «обнимают» его.
Консоль отделана чёрным глянцевым пластиком. Решение сомнительное, поскольку владельцу нужно постоянно возить с собой тряпочку, чтобы протирать этот элемент — уж очень хорошо на нём видны следы пальцев.
Клавиши и круговые регуляторы здесь не сенсорные, а обычные. Слева на центральном тоннеле расположен рычаг управления коробкой передач, а справа — сдвоенный подстаканник.
Грузовые возможности
Объём багажника Kia Sportage 2019 составляет 491 литр. Это далеко не рекорд. Боковины отделаны пластиком, который погромыхивает на неровностях. Дополнительные возможности крепления груза (например, крючки или сеточки) отсутствуют. Под полом — «докатка» или полноразмерная «запаска».
Если объёма не хватает, то проблема решаема. Можно сложить заднее сиденье (по частям, в пропорции 40/60) — и получить уже 1480 литров. При этом в отличие от многих конкурентов, у Kia Sportage 2019 года образуется абсолютно ровный пол, безо всяких ступенек.
Технические характеристики
В целом, технические характеристики Киа Спортейдж 2019 соответствуют таковым у «паркетника» этого класса и цены. В них внесены некоторые корректировки, которые могут быть действительно важны для тех, кто желает купить Киа Спортейдж 2019.
Габариты
Таким образом, среди размеров Kia Sportage 2019 в ходе рестайлинга увеличилась только длина. Да и то, всего на 5 мм, благодаря новым, чуть более «пухлым» бамперам. Прочие габариты остались неизменными. Дорожный просвет — 182 мм, причём, вне зависимости от типа привода. Не очень много для наших условий. Особенно если учесть, что это кроссовер.
Моторы и трансмиссии
В настоящее время на Киа Спортейдж 2019 года устанавливаются следующие двигатели:
Первый мотор — хорошо знакомый — является более популярным у нас. Второй (с непосредственным впрыском) сменил турбированный 1,6-литровый агрегат (177 л.с.), работавший в паре с преселективным «роботом». Он появился именно во время недавнего рестайлинга и сперва был предназначен для американского рынка. Коробка — шестиступенчатая «механика» или гидромеханический «автомат». Шесть передач у двухлитровой версии и восемь — у более мощной.
Привод — передний или полный. Причём, «старшая» версия бывает только с двумя педалями и в версии 4х4. Тогда как 150-сильный Киа Спортейдж 2019 в новом кузове предлагается, в том числе, с приводом на одну ось — такие машины дешевле и экономичнее.
Дизеля — нет, хотя ранее он был. Модификация на тяжёлом топливе (2,0 литра, 185 л. с.) привлекала всего 3% покупателей и поэтому отправлена в отставку. Кроме того, у нас сертифицирована совсем скромная версия с атмосферником (1600 «кубиков», 132 л. с.). Однако, на деле же её не продавали и не планируют. Хотя, если поискать, то в Интернете можно найти заграничный тест-драйв кроссовера с таким движком.
Безопасность
Максимально возможные пять звёзд — именно такой результат продемонстрировал новый Киа Спортейдж 2019 модельного года на независимых ударных испытаниях по европейской методике. Удивляться здесь нечему — корейцы давно научились проектировать действительно безопасные автомобили.
Комплектации и цены
Удобно, что прайс-листы уже обнародованы. Все комплектации и цены на Киа Спортейдж 2019 являются публичными. Можно изучать и, при желании, выбирать.
Classic
Базовый 150-сильный кроссовер с «механикой» с передним приводом в версии Classic стоит 1 миллион 390 тысяч рублей.
Comfort
Далее — Comfort. От миллиона 555 тысяч рублей — и также только с двухлитровым двигателем. Здесь уже возможны любые комбинации привода на все колёса и автоматической коробки.
Luxe
Следующая комплектация Kia Sportage 2019 называется Luxe. Старт — на уровне 1 миллиона 665 тысяч рублей. И здесь впервые появляется возможность выбрать более мощный двигатель. Такой кроссовер стоит 1 миллион 855 тысяч, но в эту сумму включена доплата за полный привод и «автомат», две выхлопные трубы сзади, а также серебристые вставки в бамперах и хромированные молдинги по бокам.
Luxe+
Затем в иерархии стоит тот же Luxe, но уже с плюсом. Версий с «механикой» нет вовсе, а минимум —1 миллион 725 тысяч рублей. Это переднеприводная двухлитровая машина с гидротрансформаторной трансмиссией.
Prestige
Далее в гамме Киа Спортейдж 2019 — комплектация Prestige. Без «автомата» и полного привода здесь никуда, а вот двигатель можно выбирать. Цена — миллион 910 тысяч или 2 миллиона 20 тысяч рублей.
GT Line
Есть ещё один пакет — GT Line. 2,15 миллиона рублей — во столько оценивается кроссовер с ним. Мотор — только 2,5-литровый, коробка, разумеется, автоматическая.
Сам пакет включает вот что:
А «заодно» покупатель получает и другие полезные позиции оснащения:
Premium
На вершине гаммы Kia Sportage 2019 — комплектация Premium. Цена в России — 2 миллиона 280 тысяч рублей. Здесь только самый мощный мотор и автоматическая трансмиссия.
Доплаты за цвета нет — можно выбрать любой из 12, включая рыжий, голубой и красный. Завод-производитель — Автотор, который расположен в Калининграде.
Новый кузов
На самом деле, не стоит думать, что у данного кроссовера полностью новый кузов. Ведь речь идёт лишь о модернизации. Она коснулась не только декоративных элементов, но и силовых агрегатов, однако, внешние панели остались прежними, для снижения затрат на рестайлинг.
Начало продаж в России и конкуренты.
Компактные вседорожники под заслуженным именем уже сходят с калининградского конвейера и продаются официальными дилерами. Можно обращаться для приобретения. Если нужной машины нет, то оформить заказ также не проблема. Ну а для тех, кто пока колеблются, в Интернете есть обзор Киа Спортейдж 2019. И далеко не один.
А выбрать кроссовер в пределах указанной суммы (1,4–2,3 миллиона рублей) действительно есть из чего. Например:
Заключение
Kia Sportage 2019 — это современный кроссовер, который, кстати, очень неплохо продаётся. Он является бестселлером в своём классе. За счёт локализации корейцам удалось выставить довольно «вкусные» цены, хотя об откровенном демпинге речи уже не идёт.
«База» оснащена относительно скромно. Но можно выбрать именно тот уровень, который нужен, не переплачивая за ненужные опции. Ведь у каждого свои потребности. Например, примерно половине клиентов, как показывает статистика продаж, не нужен полный привод.
Видео: Kia Sportage 2019 — лучшие тест-драйвы и обзоры