Лада Ларгус Фургон – надёжность, практичность и невысокая цена

Легковой коммерческий транспорт всегда пользовался повышенным спросом, в том числе и компактные фургоны, но после снятия с производства в 2005 году «каблучка» ИЖ-2717 недорогих машин подобного типа на отечественном рынке практически не осталось. На протяжении нескольких лет россиянам были доступны лишь импортные, более дорогие аналоги, но в 2012-м наконец-то появилась достойная замена ижевскому авто – марка Лада Ларгус Фургон.

Автомобиль Lada Largus Van является адаптированным под российские условия аналогом Dacia Logan MCV, созданным на платформе B0. От пассажирского универсала R90 грузопассажирское авто отличается сплошными металлическими панелями вместо боковых задних стекол при сохранении самих дверей, выпускается под индексом F90.

Лада Ларгус Фургон

Особенности модели Ларгус Фургон

Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).

Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).

Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях – под углами открытия 40, 90 и 180 градусов, боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.

Лада Ларгус вместительный фургон

 

Интерьер Largus Van

Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:

  • рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
  • кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
  • потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
  • на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
  • практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
  • рулевое колесо – трехспицевое, без клавиш;
  • салонное зеркало отсутствует;
  • внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.

Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.

Лада Ларгус Фургон салон

 

Двигатели и трансмиссия

С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2015 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП – JR5 и JH3.

Марка ВАЗ-11189 – это рядный четырехцилиндровый мотор с объемом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:

  • мощность max – 87 л. с.;
  • тип топливной системы – инжектор;
  • крутящий момент max – 140 Н*м;
  • привод ГРМ – ременного типа;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе – 10,6 и 6,7 л соответственно.

Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:

  • объём – 1596 куб. см;
  • мощность max – 106 л. с.;
  • крутящий момент max – 148 Н*м;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • привод газораспределительного мех-ма – ременной;
  • степень сжатия – 10,5;
  • тип топливной системы – инжектор.

Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.

Лада Ларгус Фургон на траве

 

Технические характеристики

Модель Lada Largus Van – легковое коммерческое авто с кузовом фургон, предназначенное для перевозки грузов весом до 725 кг. Также машина способна дополнительно буксировать автоприцеп весом до 650 килограммов, а если прицеп оборудуется тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг. Прочие технические характеристики машины:

  • мест в салоне – два;
  • количество дверей – пять (задняя дверь – двухстворчатая);
  • объём фургона (грузового отсека) – 2540 л (2225 л для газобалонной версии);
  • ёмкость бензобака – 50 л;
  • длина/высота/ширина авто – 4,47/1,65/1,75 м;
  • база колёсная – 2905 мм;
  • колёсная колея передняя – 1469 мм (для задней оси – 1466 мм);
  • клиренс – 145 мм;
  • масса снаряженная – 1260 кг (для варианта с ГБО – 1380 кг);
  • масса полная – 1985 кг;
  • диаметр разворота минимальный – 11,25 м.

Ларгус Фургон оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади устанавливается балка, размеры заводских шин – 185/65R15. Тормоза на машине – дисковые спереди и барабанные сзади, привод колёс – передний во всех вариантах исполнения. В любой комплектации Largus Van наделяется штампованными дисками колес 15X6J, на машине устанавливается стояночный тормоз механического типа.

Лада Ларгус Фургон с открытыми дверями

Стандартные комплектации и цены

Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Стандарт» (заводской индекс – FS035-50-ACA);
  • «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
  • «Норма» (FS035-51-ACB);
  • «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
  • «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
  • «Норма Комфорт CNG».

Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:

  • подушку безопасности водителя;
  • системы EBD и ABS;
  • иммобилайзер;
  • лёгкую тонировку стёкол;
  • аудиоподготовку.

Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений – тканевая. Цена базового авто в июле 2019 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) – 575,9 тысяч рублей.

Лада Ларгус Фургон красный

Комплектации «Норма»

Наиболее простая из модификаций Norma оснащается всем оборудованием, доступным в Standard, также здесь дополнительно имеется:

  • электростеклоподъёмники передних дверей;
  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • коврик в грузовом отсеке;
  • наружные дверные молдинги;
  • центральный замок с ДУ.

Купить Ларгус Фургон «Норма» в июле 2019-го можно по рекомендованной цене 618400 рублей. В комплектацию Norma Audio дополнительно входит аудиосистема с FM-радио, поддержкой MP3, USB-разъемом, функциями Hands free и Bluetooth, стоимость такого автомобиля – 628400 рублей.

Самый «заряженный» вариант – Norma Comfort, здесь ко всем уже имеющимся опциям приплюсовываются противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности. Стоимость авто в такой комплектации с 87-сильным двигателем составляет 635,9 тыс. руб., с мотором 106 л. с. – 655,8 тыс. руб., со 106-сильным движком и ГБО – 843,3 тыс. рублей.

Лада Ларгус Фургон синий

Отзывы владельцев Лада Ларгус Фургон: преимущества и недостатки

Lada Largus Van – достаточно экономичный грузопассажирский автомобиль, отличающийся практичностью и надёжностью, обладающий вместительным грузовым отсеком с удобной погрузочной высотой. Положительные отзывы владельцев Лада Ларгус подтверждают, что машина полностью оправдывает вложенные в неё средства, является отличной «рабочей лошадкой». Из достоинств этой модели нужно выделить:

  • ремонтопригодность и невысокую стоимость обслуживания и запчастей;
  • довольно хорошее качество сборки;
  • «неубиваемую» и непробиваемую подвеску, прекрасно сглатывающую все дорожные неровности;
  • тёплый салон;
  • стойкое лакокрасочное покрытие;
  • небольшую цену самого автомобиля.

Основные минусы грузопассажирского Ларгуса:

  • дешёвые материалы отделки салона;
  • недостаточная оснащенность даже в самой «заряженной» версии;
  • слабая шумоизоляция;
  • не самая лучшая управляемость.

Еще многие водители жалуются на отсутствие шестой передачи, да и сами ступени КПП «короткие», из-за чего машина постоянно едет с повышенными оборотами двигателя. Зато при грузоподъемности 725 кг автомобиль можно нагружать чуть ли не до 1 тонны, и он при этом почти не проседает, послушно везет свою ношу.

Если рассматривать Largus Van в качестве рабочего транспортного средства, не обязательно покупать авто в максимальной комплектации, но для нормального комфорта обязательно нужен усилитель руля и кондиционер. И, выбирая для работы Ларгус, нужно понимать, что есть машины со значительно лучшими характеристиками, только в данной ценовой категории у вазовского фургона конкурентов практически нет.

Видео: Тест-драйв Лада Ларгус Фургон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *