Обзор Mazda 5 — новый старый друг

Образцовая трансформируемость, до семи сидений и сдвижные двери покоряют сердца покупателей ещё с 2005 года. Новая Mazda 5 — это первый автомобиль, воплотивший в себе новый дизайн Лауренса ванн ден Акера (Laurens van den Acker) под названием «Nagare». Бывший шеф-дизайнер Mazda перешёл в лагерь конкурентов Renault-Nissan.

После перерождения передняя и боковые стороны Мазды выглядят согласованно и гармонично, а вот задняя часть выглядит как-то потерянно из-за низко посаженных задних фонарей.

Над аркой заднего крыла немного чужеродно выглядит направляющая сдвижной двери, нарушая общую гармонию внешнего вида. В зависимости от комплектации автомобиль предлагает посадочные места для пятерых или семерых пассажиров.

Mazda самоуверенно позиционирует свой вен как полностью новую разработку. В действительности же новая 5-ка — это основательно переработанная старая модель. Это хороший продукт, но далеко не новый автомобиль: размеры и техническая начинка остались прежними.

Мазда 5 белая

Содержание

В предложении два бензиновых двигателя

«Предыдущее поколение Mazda5 было очень важным автомобилем для нашей марки», — говорит Хидеки Матсуока (Hideki Matsuoka), ответственный за разработку этой модели. «Мы понимаем, что от нас ожидают ещё лучший автомобиль. Поэтому мы предлагаем яркий дизайн, больше функциональности и больше удовольствия от езды». Рулевое управление автомобиля длиной 4,59 м. и весом почти 1,5 тонны является привычно точным, а ощущение комфорта стало ещё отчетливее.

В начале продаж для 5-ки будут предлагаться только 2 бензиновых двигателя объёмом 1,8 и 2,0 литра мощностью соответственно 115 и 150 л. с. В отличие от предыдущей модели теперь базовый двигатель также серийно комбинируется с 6-ступенчатой механикой. Аналогично Mazda 3 и Mazda 6 японцы отказываются от турбодвигателей для Mazda 5.

2-литровый двигатель — настоящее чудо техники. Он работает мягко и абсолютно тихо. Во время остановки на светофоре автоматика «старт-стоп» в мгновение выключает двигатель. Это экономит при движении по городу до 15 % топлива. 150-сильный двигатель с крутящим моментом 191 Нм, естественно не претендует на звание самого динамичного агрегата. Если Мазду основательно загрузить семьёй и багажом, то водителю придется частенько работать ручкой КПП для нормального продвижения вперёд.

Мазда 5 двигатель

Сильный дизель не предусмотрен

Максимальная скорость Мазда 5 составляет 194 км/час, средний расход топлива переднеприводного автомобиля — 6,9 л. / 100 км. 115-сильный двигатель объёмом 1,8 л расходует на 0,3 л больше. Для экономии топлива предусмотрена индикация правильного момента переключения передач.

В начале 2011 года японцы обещают представить и дизельный двигатель. Он будет иметь значительно меньший объём — 1,6 л, а мощность составит 115 л. с. Дизель также будет серийно комбинировать с 6-ступенчатой «механикой». Более сильная версия дизельного двигателя, как например, 2,2-литровый дизель с прямым впрыском по технологии Commonrail, который применяется в Mazda 3, 6 и CX-7 для 5-ки не предусмотрен.

Это, по меньшей мере, удивительно. Потому что основные конкуренты — VW Touran / VW Sharan или Opel Zafira — предлагают мощные дизели. К тому же статистика показывает, что старое поколение Mazda 5 значительно лучше продавалось именно с более мощным дизелем. Автоматическая КПП для Мазда 5 также не входит в ближайшие планы.

Мазда 5 красная

Лучшая опция: 2+2

Самый комфортный вариант для Mazda 5 — это 4 сиденья по формуле 2+2. Остальные сиденья — 2 откидывающихся в 3-м ряду, а также половинчатое в центре 2-го ряда больше подходят для детей ростом до 1,50 м.

В некоторых моментах Mazda 5 выдаёт отсутствие у японцев любви к мелочам. Так, например, сиденье переднего пассажира не регулируется по высоте, а регулировка наклона имеет только одно положение. Сзади не помешали бы дополнительные воздуховоды и отдельная панель управления для кондиционера. Зато в топовой версии предлагается электропривод для сдвижной двери.

Кроме базовой версии, цена для которой начинается от 21 000 евро, все остальные варианты Mazda5 оснащаются 7 местами. 3-й ряд сидений легко складывается в пол. Объём багажника в этом случае составит от 426 до 1 597 л.

Мазда 5 интерьер

Видео: Мазда 5 — тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *