Nissan Terrano или Renault Duster — что лучше

Оба автомобиля чрезвычайно похожи, что не должно удивлять. Формально третье поколение популярного внедорожника Terrano является самостоятельной моделью, хотя в действительности это лишь незначительно изменённый внешне Renault Duster. Типичный случай продажи одного автомобиля под разными марками. Казалось бы, распределение покупательских интересов между клонами должно происходить по чисто статистическим законам, однако многие выбирают одну из машин совершенно сознательно. Попытаемся разобраться, почему такое происходит, Ниссан Террано или Рено Дастер, что лучше, а также чем руководствуются клиенты альянса Renault–Nissan в своих предпочтениях.

Ниссан Террано и Рено Дастер

Бренды

Далеко не все в России, а именно тут модели встретились на заводском конвейере и на рынке, в восторге от французских автомобилей. Нельзя сказать, что компания Renault делает плохие машины, просто так исторически сложилось. Сказалось также:

  • наличие некоторой излишней оригинальности в конструировании автомобильной техники французской школой автостроения;
  • преобладание в номенклатуре концерна простых, дешёвых моделей;
  • привычка россиян приобретать немецкую, японскую, иногда американскую и корейскую продукцию.

Ниссан — совершенно другое дело. Этой второй по известности японской компании в нашей стране принято доверять безоговорочно. Тем более её машинам с претензиями на внедорожное применение. В частности, все помнят старые модели Terrano как классические брутальные внедорожники, своей прочностью и надёжностью будто специально созданные для отечественных направлений.

Немаловажным фактором становится и определённая престижность автомобилей Nissan. Это доставляет владельцам дополнительное удовольствие от управления машиной. Часть успеха марки люди склонны переносить на свой собственный счёт. Что укрепляется верой в незаурядные достоинства надёжной японской техники. Здесь нет никакой ошибки, концерн действительно умеет производить легендарные модели, сделанные с должной основательностью и продуманные в мелочах. Тем более, если речь заходит о конкретных исторических именах Террано и Дастера. Первый — это компактный рамный внедорожник с элементами конструкции, взятыми от пикапа, сохранивший классические черты даже во втором поколении, когда его во многом унифицировали с Ford Maverick. А второй — это древний румынский утилитарный вездеход, проигрывавший в потребительских качествах всем, включая Ниву и УАЗ.

Конечно же, современные автомобили не имеют ничего общего с теми динозаврами разной степени популярности. Но сохранилось другое — большинству известно близкое родство Дастера с простейшим седаном для третьего мира Рено Логан. А вот клонирование Террано из того же семейства уже широко не афишировалось. Тем более что при его создании серьёзно поработали над внешностью. Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер приобретает осмысленность именно по причине сознательного акцентирования разработчиками на их идейных различиях.

Логотипы Ниссан и Рено

 

Экстерьер

Автомобили появились на рынке не одновременно. К моменту появления Террано по миру уже бегало около миллиона Дастеров. Сначала это была та же румынская Дачия, потом, в 2012 году их производство началось в Москве. К дизайну Duster быстро привыкли, хотя он был достаточно оригинален и непривычен. Вплоть до того, что появление Terrano удачно совпало с ажиотажным спросом на франко-российские кроссоверы. Это было очень кстати, поскольку стало возможным приподнять ценовую планку. А заодно и дать возможность покупателям сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер как привычное с новым.

Внешность Дастера, при всех её очевидных достоинствах, лишена фамильных черт. Неудивительно, у него нет родственных по целевому назначению моделей. Можно сказать, что это основоположник династии. Со всеми присущими первооткрывателю достоинствами и недостатками. К первым можно отнести суровую красоту форм, насколько это вообще возможно реализовать в формате малых кроссоверов, а ко вторым — бросающуюся в глаза дизайнерскую эклектику. Хотя очень заметные рельефные выштамповки колёсных арок эффектно подчёркивают внедорожный потенциал автомобиля. На фоне усреднённой внешности современных замыленных кроссоверов, к которым скорее можно отнести Террано, это существенное преимущество.

Террано находился в заведомо более выигрышном положении. Ему было позволено как унаследовать черты внедорожников Ниссан, так и стать в единый ряд унифицированного дизайна современных автомобилей марки. Непосвященному взгляду даже трудно определить, что это за модель, может Террано, а может и X-Trail, а то и Pathfinder.

В результате Террано однозначно выигрывает соревнование по внешности. И это, наверное, в первую очередь определяет выбор именно данного автомобиля и готовность за него переплачивать. Ну, или подкрепляет уверенность после выбора из соображений престижа. Можно сказать, что это один из лучших примеров успешного бэдж-инжиниринга. С первого взгляда видно, чем отличается Рено Дастер от Ниссан Террано.

Экстерьер Ниссан Террано и Рено Дастер

 

Интерьер

Дизайн и отделка салона у Террано тоже стали шагом вперёд от Дастера, если даже сравнивать рестайлинговые машины. Более изящное оформление верхней части передней панели, улучшенные материалы, тщательно проработанные дверные карты, элегантное рулевое колесо. Намного благородней выполнены центральные дефлекторы системы вентиляции, традиционно располагающиеся в самом центре внимания. Больше внимания к мелочам, вроде дополнительного вещевого ящика на верхней части торпедо.

Салон Террано стал симпатичней и уютней, чем у его предшественника и конкурента. Для потребителей, которые не в состоянии позволить себе более дорогой автомобиль, это очень важно. Но есть и недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести неоправданно малую площадь боковых зеркал. Создаваемые ими мёртвые зоны заметно портят общую эргономику автомобиля.

Ниссан Террано интерьер
Интерьер Nissan Terrano
Рено Дастер интерьер
Интерьер Renault Duster

 

Техническая часть

По технике автомобили практически не различаются. Это продиктовано использованием общей платформы, которая весьма неплоха. Основным достоинством можно назвать удачно применённую крепкую, выносливую муфту в приводе задних колёс, позаимствованную у более серьёзных и тяжёлых автомобилей. Такое техническое решение позволяет намного улучшить проходимость автомобилей в действительно тяжёлых условиях и отнести её пределы к геометрическим ограничениям. Если смотреть на способности машин с точки зрения кроссоверов, то как Дастер, так и Террано выглядят настоящими покорителями бездорожья. Это тот случай, когда становится непонятно — Рено Дастер и Ниссан Террано, в чём разница. Особенно если это подкрепить более цепкими шинами.

Ниссан Террано на бездорожье
Nissan Terrano на бездорожье
Рено Дастер на бездорожье
Renault Duster на бездорожье

На асфальте машины тоже не выглядят чужими. У полноприводных исполнений сзади применена многорычажная подвеска, обеспечивающая неплохую управляемость, а волнистость покрытия будет успешно растворена в удачно подобранной непробиваемой и неубиваемой подвеске. Это вообще является отличительным свойством семейства, автомобили способны не снижая скорости преодолевать любые дороги в разумных пределах.

Не подведёт и трансмиссия. Доступны версии с механической коробкой передач и с автоматом. У «механики» характерной особенностью является очень короткая первая передача, во многих случаях заменяющая отсутствующий демультипликатор. Трогаться же на асфальте можно и со второй. Автоматическая коробка не отстаёт, позволяя точно дозировать тягу с помощью гидротрансформатора.

Двигатели 1,6 литра и двухлитровый позволяют выбирать между мощностью и экономичностью. Оба мотора славятся своей долговечностью, надёжностью. Крепкий F4R объёмом 2 литра и мощностью свыше 140 л. с. можно считать наилучшим выбором. А для желающих экономить лучше установить газовое оборудование.

Немаловажным отличием Дастера можно считать возможность оснащения машины дизельным двигателем. Есть большая категория автомобилистов, которым дизель нужен больше всего остального, что есть в машине. Для остальных турбодизельный мотор справедливо выглядит эталоном экономичности. Даже если учесть, что возможный ремонт и обслуживание таких двигателей гораздо дороже в силу их конструктивной усложнённости. Времена простых, неприхотливых моторов на тяжёлом топливе прошли, экологию таких агрегатов обеспечивать непросто и дорого.

Ниссан Террано моторный отсек
Моторный отсек Nissan Terrano
Рено Дастер моторный отсек
Моторный отсек Renault Duster

 

Комплектации

По количеству опций и базовому оснащению Ниссан Террано всё же опережает конкурента. Можно даже получить кожаный салон, что в данном сегменте будет выбором для роскоши. Если же говорить о необходимом оснащении, без излишеств, то его уровень способны обеспечить оба автомобиля. Пять исполнений Renault Duster и четыре для Nissan Terrano перекроют все потребности заботящегося о бюджете покупателя. И ещё больше затруднят дилемму — Ниссан Террано или Рено Дастер, что выбрать?

Ценовая политика

Уверенно можно сказать, что тут Ниссан Террано проигрывает очень заметно. В экономике вопроса заключается главное отличие Рено Дастер от Ниссан Террано. Даже базовая цена модели на полторы сотни тысяч рублей выше. Но с набором опций относительная разница в стоимости будет падать, и для того, кто не против заплатить за удобство и комфорт некоторую сумму денег, достоинства японского бренда будут обходиться дешевле в процентном отношении от цены автомобиля. К тому же многое из списка дополнительного оборудования клиент Nissan получит бонусом, поскольку, как уже упоминалось, базовое оснащение Террано богаче.

Подтверждением неоднозначности выбора между данными одновременно схожими и разными машинами являются результаты продаж. Тут наблюдается примерное равенство, с небольшим опережением Дастера. Как видно, цена не отпугивает приверженцев улучшенного внешнего вида и достойных комплектаций. Разумеется, среди покупателей немало и идеологических приверженцев марки Nissan.

Тем не менее, каждому придётся сделать свой собственный выбор. Лучшим вариантом станет прислушаться к своим личным эмоциям при виде автомобиля. Объективных предпосылок при сравнении фактических клонов быть не может. И никакое изучение конфигураторов или советы менеджеров салонов тут не выручат. Разве что небольшой намёк, что внешняя привлекательность, имидж и хорошая продуманность Ниссан Террано вполне стоят той относительно небольшой разницы в цене. Ведь оплачивается автомобиль один раз, а подходить к нему и размещаться в его салоне придётся ежедневно.

 

Видео: Внедорожный тест-драйв Nissan Terrano и Renault Duster

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *