Opel Meriva — пришло время проявить гибкость

Большинство автомобилей делают акцент на своём двигателе, дизайне, иногда на складываемой крыше или полном приводе… И только в новом Opel Meriva всё сосредоточено вокруг дверей. Такие раньше предлагались только в Rolls-Royce.

Опель Мерива красный

Странные двери Опель Мерива

Выход новых автомобилей часто дарит жизнь новым терминам, обогащая наш язык. На этот раз компания Опель подарила миру искусственное слово Flexdoors. Так называется концепция дверей в новом минивэне Meriva, особенностью которой являются открывающиеся назад задние двери, в то время как передние двери логично открываются вперёд. Фактически двери распахиваются, как ворота ангара, обеспечивая отличны доступ на заднюю площадку автомобиля.

Удивительно, что это не только выглядит необычно, но и реально делает посадку в автомобиль удобной и простой. Высадку, в принципе, тоже — правда, здесь инженерам пришлось изрядно потрудиться — двери должны быть надёжно защищены от произвольного открытия во время движения. К тому же концепция автомобиля четко нацелена на семьи с детьми — теперь их удобно усаживать, пристёгивать, а после остановки родителям нужна всего лишь пара секунд, чтобы оказаться возле своего сокровища. Именно в этой роли отчетливо проявляются все сильные стороны минивэна, в котором детишки безудержно проявляют всю свою фантазию первооткрывателя.

Опель Мерива двери

«Мы стремимся стать чемпионом по трансформируемости», — говорит Клаус Нюхтер (Klaus Nchter), шеф отдела разработки Meriva. Этого хотят многие, но Опель ещё на шаг приблизился к этой цели, создав новую модель Meriva. Открывающиеся назад задние двери — это прекрасная идея. Мы сами убедились в этом, проведя многократные испытания, в том числе и в узких парковочных нишах. Такая экзотическая конструкция встречается в автомобильном мире, пожалуй, только у Rolls-Royce Phantom, а также с некоторым ограничением в Mini Clubman и Mazda RX-8 — их двери также открываются назад, но не самостоятельно, а только вслед за открытыми передними дверями.

В новом Opel Meriva, как и прежде, присутствует средняя стойка, которая позволяет открывать и закрывать все двери независимо друг от друга. Подобная конструкция дверей была стандартом в автомобилях 30-х годов. Позже её прозвали «дверями самоубийц» — неплотно закрытые двери могли открыться во время движения, а сидящий человек инстинктивно хватал дверь за ручку в попытке вернуть её обратно и вылетал с автомобиля под колёса встречного транспорта. Такая нелепая слава поставила крест на дальнейшей эволюции этой концепции. Только с 2006 года европейское законодательство (директива EC 101R) разрешило использовать открывающиеся назад двери в автомобилях. До этого момента все модели Rolls-Royce допускались на рынок только после получения специального разрешения.

Опель Мерива на берегу

 

Технические характеристики Опель Мерива — большая свобода маленькому автомобилю

Опель Мерива — настоящая находка: 32 ниши для вещей, огромнейший диапазон регулировки сиденья водителя, шесть вариантов оснащения и цвета. «Такого у Оплея еще никогда не было», — говорит дизайнер Курт Байер (Kurt Beyer). Meriva всегда убеждал свой трансформируемостью. Такая концентрация на одном достоинстве привела к потере фокуса на других, приятных и не менее важных вещах.

Для первой тестовой поездки нам достался автомобиль с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. (в Европе — 17 270 евро), который произвел несколько вялое впечатление. В такт ему работают рулевое управление и 5-ступенчатая механическая КПП. Естественно, Meriva — это не спортивный автомобиль и не лимузин бизнес-класса, но, насколько гениальной является концепция автомобиля, настолько же посредственно он едет.

Кроме 120-сильного двигателя, Meriva предлагается также с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 100 и 140 л. с. Осень принесет новый урожай — производитель обещает добавить в программу двигателей дизельные агрегаты мощностью от 75 до 140 л. с. Тогда же появится и 6-ступенчатый «автомат» для версий с 1,7-литровым дизелем мощностью 100 л. с. Опель также планирует выпустить версию с газовой установкой, которая, впрочем, вряд ли появится на нашем рынке официально.

Опелю прекрасно удался дизайн. Автомобиль обладает прекрасными пропорциями, стал современнее и моднее в сравнении со своим практичным и квадратным предшественником. Особенно удачно получилась задняя часть автомобиля, которую мы в ближайшее время без сомнений часто будем видеть на наших дорогах.

Опель Мерива около горы

 

Opel Meriva — большой тест-драйв (видеоверсия)/ Big Test Drive — Опель Мерива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *