Большинство автомобилей делают акцент на своём двигателе, дизайне, иногда на складываемой крыше или полном приводе… И только в новом Opel Meriva всё сосредоточено вокруг дверей. Такие раньше предлагались только в Rolls-Royce.
Содержание
Странные двери Опель Мерива
Выход новых автомобилей часто дарит жизнь новым терминам, обогащая наш язык. На этот раз компания Опель подарила миру искусственное слово Flexdoors. Так называется концепция дверей в новом минивэне Meriva, особенностью которой являются открывающиеся назад задние двери, в то время как передние двери логично открываются вперёд. Фактически двери распахиваются, как ворота ангара, обеспечивая отличны доступ на заднюю площадку автомобиля.
Удивительно, что это не только выглядит необычно, но и реально делает посадку в автомобиль удобной и простой. Высадку, в принципе, тоже — правда, здесь инженерам пришлось изрядно потрудиться — двери должны быть надёжно защищены от произвольного открытия во время движения. К тому же концепция автомобиля четко нацелена на семьи с детьми — теперь их удобно усаживать, пристёгивать, а после остановки родителям нужна всего лишь пара секунд, чтобы оказаться возле своего сокровища. Именно в этой роли отчетливо проявляются все сильные стороны минивэна, в котором детишки безудержно проявляют всю свою фантазию первооткрывателя.
«Мы стремимся стать чемпионом по трансформируемости», — говорит Клаус Нюхтер (Klaus Nchter), шеф отдела разработки Meriva. Этого хотят многие, но Опель ещё на шаг приблизился к этой цели, создав новую модель Meriva. Открывающиеся назад задние двери — это прекрасная идея. Мы сами убедились в этом, проведя многократные испытания, в том числе и в узких парковочных нишах. Такая экзотическая конструкция встречается в автомобильном мире, пожалуй, только у Rolls-Royce Phantom, а также с некоторым ограничением в Mini Clubman и Mazda RX-8 — их двери также открываются назад, но не самостоятельно, а только вслед за открытыми передними дверями.
В новом Opel Meriva, как и прежде, присутствует средняя стойка, которая позволяет открывать и закрывать все двери независимо друг от друга. Подобная конструкция дверей была стандартом в автомобилях 30-х годов. Позже её прозвали «дверями самоубийц» — неплотно закрытые двери могли открыться во время движения, а сидящий человек инстинктивно хватал дверь за ручку в попытке вернуть её обратно и вылетал с автомобиля под колёса встречного транспорта. Такая нелепая слава поставила крест на дальнейшей эволюции этой концепции. Только с 2006 года европейское законодательство (директива EC 101R) разрешило использовать открывающиеся назад двери в автомобилях. До этого момента все модели Rolls-Royce допускались на рынок только после получения специального разрешения.
Технические характеристики Опель Мерива — большая свобода маленькому автомобилю
Опель Мерива — настоящая находка: 32 ниши для вещей, огромнейший диапазон регулировки сиденья водителя, шесть вариантов оснащения и цвета. «Такого у Оплея еще никогда не было», — говорит дизайнер Курт Байер (Kurt Beyer). Meriva всегда убеждал свой трансформируемостью. Такая концентрация на одном достоинстве привела к потере фокуса на других, приятных и не менее важных вещах.
Для первой тестовой поездки нам достался автомобиль с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. (в Европе — 17 270 евро), который произвел несколько вялое впечатление. В такт ему работают рулевое управление и 5-ступенчатая механическая КПП. Естественно, Meriva — это не спортивный автомобиль и не лимузин бизнес-класса, но, насколько гениальной является концепция автомобиля, настолько же посредственно он едет.
Кроме 120-сильного двигателя, Meriva предлагается также с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 100 и 140 л. с. Осень принесет новый урожай — производитель обещает добавить в программу двигателей дизельные агрегаты мощностью от 75 до 140 л. с. Тогда же появится и 6-ступенчатый «автомат» для версий с 1,7-литровым дизелем мощностью 100 л. с. Опель также планирует выпустить версию с газовой установкой, которая, впрочем, вряд ли появится на нашем рынке официально.
Опелю прекрасно удался дизайн. Автомобиль обладает прекрасными пропорциями, стал современнее и моднее в сравнении со своим практичным и квадратным предшественником. Особенно удачно получилась задняя часть автомобиля, которую мы в ближайшее время без сомнений часто будем видеть на наших дорогах.
Opel Meriva — большой тест-драйв (видеоверсия)/ Big Test Drive — Опель Мерива