Что делать, если двигатель автомобиля начал постепенно есть масло

Обычно нормальным расходом масла автомобильным двигателем считается величина порядка 0,1–0,5 литра на 1000 километров пробега. Некоторые моторы имеют прирождённый масляный аппетит, их владельцы об этом знают и не особо беспокоятся, а есть такие агрегаты, которые почти не меняют уровень на щупе от замены до замены. Это больше зависит от конструкторской школы, чем от качества производства. Можно не сомневаться, что инженеры умеют делать двигатели.

Однако со временем привычный расход начинает расти. Это заставляет напрягаться автовладельцев и задумываться о предстоящем крупном ремонте. Но он нужен не всегда, надо только разобраться в сути происходящего.

Двигатель ест масло: причины

Куда может уходить масло

Путей для исчезновения несколько:

  • Естественный угар. Масло обязательно должно смазывать стенки цилиндров, откуда оно и улетучивается вместе с выхлопными газами очень небольшими порциями.
  • Проникновение через направляющие клапанов, которые тоже без смазки работать не смогут. Там есть сальники, но они не должны оставлять стебли клапанов сухими.
  • Уход через стареющие уплотнения, прокладки и сальники, которые со временем начинают «потеть», а то и протекать.
  • Выбрасывание в виде масляных паров через систему вентиляции картера, маслоотделители там не идеальны.
  • Самое неприятное — проход масла через изношенные поршневые кольца, которые к тому же могут закоксоваться и залечь в своих канавках.

Как видно, расход масла просто обязан увеличиваться по мере роста пробега автомобиля, но, начиная с определённого момента, он способен пугающе возрасти до критической величины, когда надо принимать меры.

Как поступить

Прежде всего, начать с определения величины расхода. Эта цифра не только поможет разобраться с ситуацией, но и стать отправной точкой при консультации с мотористом. Если доливать приходится вдвое-втрое больше, чем раньше, но меньше литра на тысячу, то капиталить двигатель в экстренном режиме не надо, возможно получится отсрочить ремонт достаточно простыми мерами.

  1. При резкой перегазовке после работы мотора на холостых оборотах из выхлопной трубы вылетает клубок сизого дыма. При этом постоянного дымления пока нет — скорее всего, утратили эластичность маслосъёмные сальники впускных клапанов. Неприятно, но не смертельно, с этим можно поездить. Или заменить сальники, работа не из самых сложных, не потребуется даже снимать головку блока.
  2. Дыма ещё не видно, но водитель знает за собой пристрастие к езде на высоких оборотах. Можно ограничить их использование и не раскручивать двигатель без надобности выше 3–3,5 тысяч, расход сразу упадёт.
  3. Более густое масло расходуется меньше, возможно если залить синтетику гидрокрекингового происхождения, например 5W40 вместо привычной 5W30, то жизнь мотора до ремонта удастся продлить.
  4. Прочистка маслоотделителей вентиляции картера тоже будет нелишней.
  5. Если расход вырос скачкообразно после перегрева мотора, то можно попробовать сделать раскоксовку колец одним из имеющихся в продаже составов, лучше пенного типа. Инструкция по пользованию имеется на этикетках средства. Хуже не будет, а часто помогает.

В любом случае двигатель может пройти 10–30 тысяч до того, как ему действительно потребуется капитальный ремонт. И вот тогда полумеры неуместны. Замена колец редко помогает. Цилиндры уже выработались, их форма перестала быть идеальной, и новые кольца вряд ли приработаются к набитому там эллипсу. Да и заводской хон, который должен удерживать масляную плёнку, уже стёрт.

Узнать это можно с помощью эндоскопа, который сейчас общедоступен и стоит очень недорого. Если же при этом работа двигателя сопровождается посторонними шумами и стуками — готовиться надо к худшему варианту, менять придётся поршневую группу, вкладыши, растачивать блок и восстанавливать головку. Конкретное решение, с учётом особенностей двигателя, принимать придётся после консультаций с мотористом, возможно дешевле окажется установить контрактный двигатель.

Видео: Почему двигатель ест масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *