Полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях

Многих владельцев автомобилей или людей, собирающихся купить транспортное средство, привлекает не только внешний и внутренний вид авто, но и самое главное средство освещения — фары. При покупке нового автомобиля, фары машины яркие, кристально чистые, однако, с годами пластик теряет свои свойства, появляются мутные пятна, царапины, желтеет основание.

Главными причинами помутнения может быть:

  • пыль и солнечные лучи, которые влияют на пластик;
  • камушки, гравий;
  • плохое качество резинок на щётках для чистки.

Если обычная промывка химическими жидкостями и протирка тряпками не приносит результата, пришло время к их основательной чистке! Не стоит спешить покупать новую оптику. Подойдя к вопросу основательно, можно отлично отполировать поверхность до нового состояния в домашних условиях, сэкономив при этом семейный бюджет.

Фары

Первый этап полировки пластика фар

Подготовительный этап включает в себя тщательную мойку и дальнейшую сушку. Не забывайте про прилегающее лакокрасочное покрытие, его необходимо защитить от царапин. Для этой цели идеально подойдёт обычный строительный скотч. При полировке своими руками ничего демонтировать не нужно! Конструкция снимается только при внутренней полировке. Резинки уплотнения тоже лучше заклеить скотчем, чтобы избежать воздействия абразивов.

Лучше всего использовать специальную шлифовальную машину, однако, если возможности нет, используйте обычную дрель или шуруповёрт с хорошими аккумуляторами.

Полируем при помощи «Абралона»

«Абралон» — это специальный набор, который состоит из различных кругов для полирования поверхности. Круги имеют разную зернистость и очень удобны в эксплуатации. С обратной стороны каждого круга имеется липкая основа для крепления на головку шлифовальной машинки. На конечном этапе полирования используют специальные полироли на жидкой основе.

Стоит отметить, что стандартного набора хватит на полировку нескольких автомобилей.

Первым делом необходимо взять круг с индексом «600». Приступая к работе, увлажняем поверхность для лучшего эффекта и снижения количества попавшей пыли. Когда на поверхности пластика образуется матовая структура, заканчиваем полировать. Промываем хорошенько водой. Следующим кругом с зернистостью «1000», проводим такие же манипуляции. Таким образом, выполняем до круга с индексом «4000». В конечном итоге при правильных действиях должна остаться прозрачная часть наружного пластика.

Переходим к конечной полировке. Важно промыть и хорошо протереть фары. Нам подойдет любая мягкая ткань, добавляем на неё немного полироли и лёгкими круговыми движениями трём до получения характерного блеска.

Применяя дрель или машинку, не включайте сильные обороты, периодически увлажняйте поверхность, чтобы не допустить перегрева! Для дрели используем специальные насадки, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Полировка стеклянных фар на автомобиле

На некоторых видах транспорта устанавливают стеклянные фары. Они не являются исключением и полируются таким же образом. Обычно их можно отполировать своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автомойки. Для этого нам понадобятся абразивные круги различной зернистости, специальная полироль для стекла, сухие салфетки, тряпки, жидкость для стёкол, а также акриловый лак.

Стекло является очень хрупким элементом, поэтому при работе дрелью или шлифовальной машинкой не допускаем сильного перегрева.

Работать со стеклом нужно предельно аккуратно. Максимально допустимые обороты держать в пределах 1,5 тыс. При полировке необходимо увлажнять поверхность водой. Работаем от самого крупного до мелкозернистого круга. Не забываем промывать стекло после каждой обработки и даём ему остывать!

Как определить конечный результат

По завершении работы стекло меняется визуально. Внешний вид не должен быть матового цвета или иметь царапины. После промывки получается гладкое на ощупь стекло. Конечная работа — это полировка. Наносим на полировальный круг или ткань жидкость, втираем до полного блеска и прозрачности.

На каждое стекло при производстве наносится защитный слой. Если его убрать (при шлифовке), фары будут не очень долго служить. Нам необходимо обновить слой. Для этой цели используем специальный защитный лак. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине. Стоит он не очень дорого. Также можно использовать прозрачный акрил. Он наносится двумя слоями. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не оставалось подтёков. Не спешите, вас никто не гонит! Лучше всего наносить в защищенном от пыли помещении.

Ручной метод полировки фар

Полировка возможна без привлечения электроинструмента. Для этой цели необходимо купить абразивный материал с индексом зернистости 2000, 1000, 800, 600. Осматриваем поверхность фары на наличие больших царапин, если присутствуют, начинаем работу с круга «600». Не забываем, перед началом замочить круги в прохладной воде. Работаем точно также, только руками. Постепенно меняем круги и промываем фару. Последним этапом будет круг под номером «2000».

После окончания работы хорошо моем и сушим поверхность. Пришло время полировки, наносим на ткань состав и лёгкими движениями втираем в поверхность. Не нужно сильно давить, делаем круговые движения до полного блеска! Занимает процесс примерно 60 минут. Также рекомендуется проводить мероприятия один раз в два года. Такая регулярность поможет сохранить срок службы и хорошую освещенность в ночное время суток. Не забываем, что хороший угол освещения повышает личную безопасность!

Стоимость полировки в крупных городах Российской Федерации может достигать 1000 рублей. Проводя операцию собственными руками, экономите семейный бюджет!

Как отполировать фары зубной пастой

Максимально сэкономить деньги поможет полировка своими руками при помощи обычной зубной пасты. Она снимает не только мутность, но и убирает мелкие царапки, сколы и шероховатости. Данный способ идеально подходит как к пластиковым, так и к стеклянным материалам. В составе зубной пасты находятся абразивные материалы, которые очищают зубную эмаль!

На подготовительном этапе необходимо приготовить материалы. Для этого приобретаем или отыскиваем в домашних условиях:

  • самую обычную зубную пасту;
  • пачку полотенец из мягкой ткани;
  • чистую воду;
  • любое средство для мойки.

Первым делом очищаем поверхность от грязи, хорошо вымываем, можно обезжирить спиртом. Не забываем закрывать лакокрасочную поверхность и резинки. Наносим состав на тканевую основу и лёгкими движениями по кругу наносим на верхний слой. После окончания работы и достижения требуемого результата, промываем поверхность и вытираем насухо.

Чтобы придать яркий блеск, а также сохранить защиту от внешнего воздействия используем полировочное средство, которое втираем на конечном этапе мягкой тканью.

Полируем с применением абразива 3М

Для выполнения работы необходимо приобрести следующие материалы:

  • круги для шлифовки «1500»;
  • полировочную машинку или дрель;
  • пасту для полирования марки «3М» (номера бывают 75 и 77);
  • круг для полирования;
  • строительный скотч;
  • лак для покрытия поверхности.

Первым делом отмываем грязь и сушим, затем наносим строительный скотч на часть кузова, прилегающую к фаре. Сначала работаем специальной шлифовальной шкуркой «1500». Не забываем периодически смачивать водой. Когда фара станет мутной, моем и сушим пластик.

Берём полировальную основу и немного наносим пасту «3М» (под индексом 75). Паста должна покрывать всю площадь, начинаем полировку. При работе со стеклом не спешим, на малых оборотах, даём материалу остывать! Также и с пластиком, чтобы избежать проявления желтизны, не перегреваем пластик. Когда пластик станет прозрачным, без царапин, заканчиваем, промываем.

Чтобы пластик приобрел яркость и блеск, наносим пасту под индексом «77». Делаем все аналогично предыдущей операции, до характерной яркости.

После работы фару необходимо защитить. Наносим акрил или лак аккуратными движениями, не допуская подтёков и попадания пылинок. Лак сохнет очень быстро, наносим двумя слоями. Теперь верхний слой защищён от попадания пыли, насекомых, камушков.

Такими нехитрыми способами можно легко, в домашних условиях обновить ваш автомобиль и похвастаться друзьям и сохранить деньги. Важно использовать хорошую полироль при работе, чтобы избежать повреждения поверхности.

Потренироваться всегда можно на старом стекле или куске пластика, который валяется в гараже или дома!

Надеемся, данные методы пригодятся Вам в практическом применении. Все указанные способы достаточно простые в использовании, с минимальными затратами по материалам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *