Сам себе автоэлектрик: не надо бояться отказавшего генератора в автомобиле

Каждый автомобиль располагает собственной электростанцией, да ещё и с возможностью накопления электроэнергии. Источником её является генератор, узел очень надёжный, но не вечный. При возникновении с ним проблем принято обращаться к автоэлектрику. Но можно сэкономить немало денег, разобравшись с поломкой самостоятельно, это несложно, да и время будет потрачено с пользой, в отличие от поиска грамотного и свободного автоэлектрика, таких людей немного и без дела они не сидят.

Ремонт генератора автомобиля своими руками

Как там всё устроено

Энергия для всех нужд бортовой электросети автомобиля берётся от двигателя. Именно он через приводной ремень вращает шкив генератора. Почти везде применяются генераторы переменного тока, компактные и мощные, а постоянное напряжение сети 12 Вольт образуется после выпрямления переменного тока кремниевыми диодами в самом генераторе.

Кроме диодов, отказать в генераторе могут только подшипники, на которых вращается его ротор, а также щёточный узел, через него подпитываются обмотки ротора. Обычно в этом же узле расположена специальная микросхема регулятора, следящая за стабильностью выходного напряжения. И это практически всё, остальные детали генератора очень надёжны и почти никогда не отказывают.

Симптомы отказа

Если генератор перестаёт выполнять свои функции, это проявляется в быстром разряде аккумуляторной батареи. Низкое напряжение в сети не позволит стартёру вращать вал двигателя с требуемой интенсивностью и запустить мотор не получится.

Чаще всего в таких случаях аккумулятор заряжают от внешнего источника — зарядного устройства, или «прикуривают», подсоединяя через толстые провода с зажимами батарею от другой машины. Двигатель запустится, но долго не проработает, да и все электроприборы работать при низком напряжении адекватно не смогут. Тусклый свет лампочек сразу покажет неисправность.

Обычно в автомобилях присутствует вольтметр в составе бортового компьютера, но можно применить и обычный бытовой мультиметр, подсоединив его к клеммам аккумуляторной батареи. Если его показания не вырастут до 14 Вольт или примерно на 0,5 Вольта больше вскоре после начала работы двигателя — генератор скорее всего неисправен.

Как принять правильное решение

Можно попытаться перебрать генератор, заменив подшипники, плату диодного моста и узел регулятора со щётками. Но эта работа потребует определённых навыков и квалификации. Да и реанимация достаточно старого генератора не всегда оправдана. Проще заменить его целиком, что выйдет не намного дороже. Если конечно не покупать оригинальное изделие с именем производителя автомобиля. На рынке много генераторов от вполне достойных компаний с ценой в разы меньшей. Сделать правильный выбор поможет профильный форум в интернете по данной модели, где наверняка этот вопрос давно уже решён, и оптимальный выбор сделан. Там же можно найти и каталожный номер нужного прибора, по которому его несложно приобрести через сайт одного из крупных поставщиков запчастей к автомобилям.

Оригинальный номер генератора по каталогу производителя автомобиля можно найти на том же сайте запчастей. Тут же предложат и все альтернативные варианты с богатым выборам по ценам. Репутацию производителя легко проверить по его популярности, главное не брать самые дешёвые и самые дорогие детали.

Ремонт

Обычно генератор закреплён двумя-тремя болтами, причём доступ к нему достаточно удобен. Надо только снять его приводной ремень, ослабив натяжение. Это делается отклонением самого генератора или регулировочного ролика. Всё это подробно и с картинками описано в любом руководстве по ремонту автомобиля, которое несложно найти в сети. Или воспользоваться имеющимися на форумах видеопособиями людей, которые уже это проделывали. Из инструментов потребуется только любой стандартный набор автомобилиста с торцовыми, накидными и рожковыми гаечными ключами.

После замены надо не забыть правильно натянуть ремень, заодно проверив его состояние на отсутствие трещин и надрывов, а также убедиться в лёгком и бесшумном вращении роликов ремня. Затем проверить напряжение в сети при работающем двигателе 14–14,5 Вольт, после чего о генераторе надолго можно забыть, эти приборы надёжны и долговечны.

Видео: ремонт генератора автомобиля своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *