Renault Arkana 2019: премьера года

Огромное количество специалистов называют Renault Arkana главным ожиданием 2019 года. Судя по предварительным анонсам, автомобиль станет идеальным примером высочайшего качества и доступных цен. Кроссовер войдет в сегмент среднеразмерных автомобилей класса «C» и, по заверению маркетологов французского концерна, в самой ближайшей перспективе станет одним из лидеров.

Рено Аркана

Внешний дизайн

Новинка выстроена на платформе «Global Acces». Стилистически передняя часть авто напоминает седан Renault Megan 2018 модельного года. Схожесть проявляется в рельефном капоте и стильных остроугольных фарах, освещающих дорогу яркими светодиодами. Бампер кроссовера заметно крупнее. Его увеличенные размеры характерны для внедорожных моделей. Радиаторная решётка и аэродинамический диффузор размещены практически зеркально. Их темный отделочный пластик превосходно контрастирует с хромированной эмблемой производителя.

Профиль модели характеризуется увеличенной салонной зоной, имеющей лёгкое смещение в сторону кормы. Сбоку авто выглядит не так рельефно. Оно лишено остроугольных рёбер, которые заменены плавными, округлыми переходами.

Задняя часть чрезвычайно массивна. Багажная дверь авто получила небольшую ступеньку, находящуюся прямо под тыльным стеклом, обеспечив довольно приличную погрузочную высоту.

Рено Аркана вид спереди

Интерьер

Внутренняя приборная компоновка Renault Arkana максимально качественна. Видно, что дизайнеры проделали колоссальную работу, которая позволила добиться идеальной эргономики. Интерьер Логана, так охотно устанавливаемый французским концерном во многие даже топовые модели, остался в прошлом. Аркана обладает полностью новым салоном, буквально доверху напичканным электроникой.

Блок управления климатической системой отличается хорошей функциональностью и эстетикой. Великолепно смотрится и бортовое мультимедиа. Его экран имеет насыщенные цвета, а матовая поверхность и высокая контрастность позволяет достичь идеального зрительного восприятия даже в условиях яркого солнца. Появилась и функция навигации от компании «Яндекс».

Рено Аркана интерьер

Кресла модели в меру мягкие. При прохождении поворотов пассажиров поддерживают боковые валики. Водительское сидение имеет дополнительные регулировки. Можно по-всякому регулировать и руль. Теперь можно скорректировать не только его высоту, но и настроить удобный вылет.

Сиденья Рено Аркана

Отдельного внимания заслуживают двери. Благодаря увеличенной ширине и наличию дополнительного уплотнителя, они полностью оберегают порог от попадания грязи. Это поможет пассажирам оставаться чистыми при посадке.

Подогрев сидений, переднего и заднего стёкол, зеркал, форсунок и руля сделают поездки максимально комфортными.

Погрузочная площадь багажного отделения 409 литров. Места очень много, а возможность ещё больше увеличить его путем складывания задних кресел упрощает перевозку крупногабаритных грузов. Для мелких вещей багажник приспособлен слабо. В нём нет ни карманов, ни дополнительных секций. Всю мелочевку придётся укладывать в общее пространство.

Рено Аркана багажник

Свою порцию негатива заслуживает и приборная панель. Производитель постарался сделать её максимально информативной, однако, избыточная градуировка шкал и не всегда понятные фразы бортового компьютера свели на нет все его старания.

Технические параметры

Под массивным капотом Арканы находится небольшой турбированный мотор, объёмом 1,3 литра. Это разработка компании Daimler, адаптированная для российских автолюбителей. Благодаря силовому порогу в 149 лошадиных сил водители получили прекрасное сочетание мощности и низких налогов.

В паре с агрегатом интегрирован вариатор Jatco JF016e, хорошо знакомый по нескольким моделям Nissan. В качестве альтернативы предусматриваются и механические коробки. До сотни авто легко разгоняется за 10,5 секунды.

Передняя ось комплектуется дисковыми тормозами, задняя — барабанными. Почему это сделано? Скорее всего, чтобы добиться высокой безопасности при минимальных затратах. Производитель обещает со временем оборудовать и задние колёса дисковыми механизмами, но насколько быстро это произойдет, неизвестно.

Кроссовер имеет полный привод. Углы съезда позволяют ему преодолевать даже крупные неровности. Увеличенный клиренс и наличие металлической защиты моторного отсека способствуют уверенным поездкам по пересеченной местности. Впрочем, желающие сэкономить, могут выбрать переднеприводную модификацию.

Рено Аркана вид сбоку

Тест-драйв

Тестовая поездка на авто оставляет благоприятное впечатление. Подвеска в меру жёсткая. Наряду с хорошим уровнем комфорта она даёт возможность уверенного удержания дороги. Электроусилитель помогает на низких скоростях, чуть снижая дополнительное усилие при разгоне. Шины Bridgstone Dueler, которыми укомплектован автомобиль, немного шумноваты, зато полностью исключают риск возникновения заноса за счёт крупного профиля.

В целом в салоне тихо. Шумоизоляция надёжно поглощает и посторонние звуки, и вибрации. Лишь на скоростях выше 110-120 км/ч появляется лёгкий, ненавязчивый гул покрышек.

Работа вариатора ступенчатая. Чтобы убрать монотонность, инженеры оснастили его функцией имитации переключения скоростей, копирующей гидротрнасформаторную автоматическую трансмиссию.

Мотор неплохо реагирует на педаль акселератора. Сумасшедшей спортивной динамики ждать от него не стоит, но в дороге нехватки мощности не произойдёт.

Рено Аркана тест-драйв

Цены и конкуренты

Стоимость самого простого Renault Arkana 2019 модельного года составляет 999 тысяч рублей. Это будет автомобиль с 114-сильным мотором, механикой и передним приводом. Максимальное наполнение оценивается в 1,5 млн. рублей. В топовой комплектации появится привод 4×4, мощный агрегат в 149 лошадей и вариатор.

Комплектационное наполнение кроссовера отличное. Даже в базе он оснащён светодиодными фарами, полным электропакетом, аудиосистемой и четырьмя подушками безопасности. За небольшую доплату можно установить подогрев сидений и парктроник.

В качестве основных конкурентов французской новинки рассматриваются Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Впрочем, Аркана уверенно выигрывает у них по цене: немецкая модель обходится владельцу в 1,97 миллиона, корейская — в 1,7. Возможное соперничество Renault Arkana навяжет Haval F7, предлагаемый в полноприводном исполнении за 1,53 миллиона рублей.

Первая партия из 300 кроссоверов Renault Arkana, доступная к заказу, полностью распродана. Столь резвый старт говорит о хороших перспективах автомобиля на российском рынке и его востребованности среди автолюбителей.

Видео: Рено Аркана обзор и тест-драйв. Плюсы и минусы Рено Аркана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *