Renault Duster – знакомый незнакомец

Несмотря на то, что французские автомобили у большинства автолюбителей привычно ассоциируются с изяществом линий, непредсказуемостью дизайнерских решений и налётом истинно-парижского шика с примесью некой богемности, существуют исключения их этих правил.

Таким исключением стал компактный кроссовер Renault Duster, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Не стоит искать в его облике томность парижского денди, прогуливающегося по Quai des Orfèvres или вызывающую роскошь французских аристократов. Скорее его можно сравнить с неприхотливым надёжным трудягой-фермером, каждое утро привозящим на рынок Marche des Enfants Rouges свой собственноручно выращенный товар.

Но именно эти качества сделали творение румыно-французского тандема достаточно популярным и востребованным не только в родной Франции, но и далеко за её пределами.

Рено Дастер 2019

Немного истории

Впервые Renault Duster был представлен на широкое обозрение ещё в 2009 году на выставке в Женевском автосалоне. Версия концепт-кара привлекла к себе внимание трансформирующимся салоном – четыре сидения могли быть преобразованы в два, за счёт этого высвобождалось свободное пространство, достаточное для перевозки габаритных грузов в салоне автомобиля.

Румынские дизайнеры ателье Renault Duster Europe, разработавшие дизайн автомобиля, постарались удивить ещё и ассиметричным числом боковых дверей автомобиля. Возможно, бешеный восторг на Женевском автосалоне появление этого концепта не вызвало, но интерес и внимание публики были ему обеспечены.

Версия Renault Duster Group для запуска в серию разрабатывалась уже другой студией, на основе готовых узлов. Это позволило сэкономить на разработке, хотя даже при условии, что 65% составляющих Renault Duster взяты у других моделей (интерьер салона, передние двери позаимствованы у Sandero, трансмиссия – от Nissan Murano, а основная база машины сделана на платформе Renault Logan), производителю пришлось вложить в конструирование этого автомобиля более 300 млн. евро.

Но в данном случае вложения в разработку были вполне оправданы. Автоконцерн Renault Group полностью угадал требования рынка и выпустил бюджетный универсал Renault Duster, оснащённый:

  • вместительным багажником;
  • удлинённой на 4 см колёсной базой (по сравнению с платформой Renault Logan);
  • достаточно высоким клиренсом в 210 мм;
  • трёхрежимным вариантом работы (постоянный полный привод, передний привод и 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала).

Рено Дастер

 

А что в России…

На российском авторынке этот бюджетный кроссовер появился в 2011 году и сразу привлек внимание многих автолюбителей. Востребованность его объясняется довольно просто – доступная цена, хорошая линейка двигателей, простота в обслуживании и надёжность в эксплуатации.

Линейка двигателей Renault Duster в России представлена тремя вариантами:

  • Двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. обычно оснащены модификации автомобиля в базовой комплектации. Скорость разгона до 100 км составляет 10-12 секунд. Обычно такой мотор устанавливается на модели с передним приводом и пятиступенчатой КПП или полноприводные автомобили с 6-ступенчатой МКПП.
  • Дизельный полуторалитровый Renault Duster мощностью 109 л.с. по праву считается наиболее бюджетной и экономной моделью. Он отличается вполне приемлемым для вашего кошелька расходом бензина (город 5,7-6,0 литра, трасса4,8-5,0 литров), но не очень приемлемыми для вас как для водителя динамическими характеристиками. Этот автомобиль довольно медлителен, разогнать до сотни его можно за 13,5-15 секунд. Максимальное значение на спидометре – 165 км/ч, а выпускается он только в комплектации с полным приводом и шестиступенчатой МКПП.
  • Бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 134 л.с. является флагманом серийных Renault Duster. Он способен достигнуть сотни на спидометре за 10-11 секунд, а максимальная скорость составляет «целых» 180 км/ч. Возможно, это не очень впечатляющие цифры, но вряд ли кто-то собирается повторять на машинах этой модели достижения Формулы-1. Пожалуй, у Renault Duster немного другое предназначение. Оснащены таким двигателем исключительно модификации с полным приводом, 6- ступенчатой МКПП или 4-диапазонным АКПП.

Рено Дастер белый

 

Преимущества

Всегда приятно поговорить о достоинствах автомобиля, тем более что в случае Renault Duster это вполне оправданные комплименты. На основании многочисленных отзывов опытных (и не очень) заслуженных (и не совсем) владельцев Дастеров можно отметить следующие положительные стороны этого автомобиля:

  • Подвеска. Многие называют её практически неубиваемой (видимо, очень старались)). Кроме несомненных плюсов, таких как надёжность и прочность (по сравнению с другими кроссоверами этого сегмента) радует практически оптимальное соотношение «комфортность – энергоемкость – спортивность».
  • Высокий клиренс – соответственно, повышенная проходимость. По отзывам, Renault Duster прекрасно себя чувствует и на трассе, местами «не очень аккуратно отремонтированной», и на проселочной дороге, не ремонтировавшейся вообще никем и никогда.
  • Предсказуемость – все его неисправности достаточно прогнозируемы, и вряд ли по дороге на море или в горы половину долгожданного отпуска вам придётся провести в автосервисах по причине неожиданных поломок.
  • Хорошая управляемость. Держит дорогу, не боится ни реагентов, ни гололеда. Очень информативная тормозная система, что является большим плюсом автомобиля.
  • Стоимость. Учитывая начальные цены на бюджетные комплектации многих кроссоверов, не вызывает удивления то, что предпочтение отдаётся именно этой модели.
  • Простота в обслуживании, взаимозаменяемость и доступные цены на расходники и запчасти.
  • Цена на вторичном рынке. По данным «АВТОСТАТ-ИНФО», последние 5 лет Renault Duster признаётся лидером среди кроссоверов В-сегмента по сохранности остаточной стоимости (к примеру, стоимость трехлетнего Дастера составляет 89,3% от первоначальной цены). Это говорит о том, что, в отличие от большинства подобных моделей, со временем Дастер практически не теряет в цене, и владелец может довольно выгодно продать его на рынке подержанных автомобилей.
  • Экономичный расход бензина. Факт, признанный практически всеми владельцами Renault Duster. Правда, реальные цифры немного отличаются от заявленных производителем (город 7-11 л., трасса 6-8 л. в зависимости от модификации), но даже в этом случае это действительно экономный автомобиль.
  • Налоги и страховка. Достаточно скромная сумма для кроссовера, которую, тем не менее, необходимо каждый год, скрепя сердце и скрежеща зубами, оторвать от семейного бюджета и отдать… ну, наверное, в бюджет государству (будем, во всяком случае, на это надеяться).

Рено Дастер 2019 тёмно-зелёный

 

Основные минусы

При всех достоинствах, недостатков у Renault Duster тоже немало. Судя по высказываниям автолюбителей, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся проблем у этой модели:

  • Топливная система. Очень многие владельцы Дастеров отмечают, что примерно после 60-70 000 км пробега начинаются проблемы с запуском двигателя на холодную. Особенно часто этим страдают дизельные моторы. В случае если периодически возникают перебои в запуске мотора, из выхлопной трубы идёт дым чёрного цвета или расход топлива резко увеличился, стоит провести диагностику работы топливной системы. Опытные автомеханики рекомендуют проверить свечи накаливания, топливный и воздушный фильтр, датчик выхлопных газов и форсунки.
  • Салон. Многие счастливые (и не очень) обладатели Renault Duster жалуются на слишком бюджетное исполнение салона и отсутствие простора на задних сидениях. Здесь комментировать что-либо трудно, кроме того, что «видели глазоньки, что покупали»)).
  • Плохая шумоизоляция. К счастью, недостаток довольно легко устранимый (замена уплотнителей, накладок, порогов и т.д.).
  • Слабый ЛКП. С этим помогут справиться оклейка бампера или всего автомобиля антигравийной пленкой. Если обратиться в профессиональный детейлинг-центр с качественными материалами и оборудованием, результат впечатляет.
Все остальные проблемы нетипичны, и скорее похожи на лотерею – кому-то повезёт, и даже после 5 лет эксплуатации проводятся только плановые ТО, а кто-то уже на первых 10 000 км столкнулся с серьёзными неисправностями. Но ведь от этого не застрахованы даже премиальные Mercedes, BMW, AUDI и т.д.

 

Рено Дастер коричневый

 

Советы опытных «дастероводов»

Практических рекомендаций здесь немного:

  • В критической ситуации (если где-то в холодной голодной степи вдруг не завелся мотор) можно воспользоваться «быстрым стартом», но это крайняя мера, которой лучше не увлекаться.
  • Кроме этого, необходим постоянный прогрев на холодную. Летом минуты 3-4. Зимой от 10 минут. В сильный мороз 15-20 минут.
  • Не забывайте, дизели не любят высокие обороты, оптимальная езда – не превышая 3500 об\мин.
  • Также стоит следить за состоянием топливного фильтра (при заливе некачественного топлива в него может попасть вода, тогда он подлежит немедленной замене) и свечей накаливания.
  • Рекомендуется проводить ТО каждые 8-10 000 км, а после 40 000 км пробега на каждом ТО диагностировать работу форсунок.
  • Зачастую проблема топливной системы состоит в некорректной работе форсунок, в лучшем случае их можно промыть, в худшем – они подлежат замене. Хотя дилеры при обнаружении неисправности топливной системы в основном ссылаются на плохое качество топлива, надо признать, что изначально узел топливной системы на Renault Duster был, мягко говоря, не самым сильным местом автомобиля.

А топливная система Delfy, устанавливаемая на большинстве дорестайлинговых дизельных двигателей, вообще плохо приспособлена к суровым реалиям российского топливного рынка (почему-то вода и грязь в цистернах с отечественной соляркой не приводит в восторг иноземную аппаратуру. Но, честно говоря, и сама аппаратура далеко не экстра-класса). Поэтому, в случае замены форсунок лучше выбирать запчасти производителей Bosh или Siemens.

Рено Дастер синий

 

I’ll be back или что день грядущий нам готовит

По заявлениям официальных представителей автоконцерна Renault Group в России, в 2019 году начинается полное обновление Duster, в таких масштабах оно не производилось с 2015 года. На российском авторынке автомобили этой модели довольно востребованы, в 2018 году объём продаж превысил 40 000 машин. В дилерских автоцентрах рестайлинговую модификацию Renault Duster 2019 можно встретить уже в конце февраля текущего года, модели с 16-дюймовыми дисками для топовых комплектаций Drive начнут производиться в марте 2019 г.

Несмотря на громкие заявления производителя, существенных изменений в серийных модификациях Renault Duster 2019 года по сравнению с моделями предыдущего года не так уж много. В технической части никаких изменений не произошло, линейка двигателей осталась по-прежнему представленной в трёх вариантах. Внешнее отличие автомобиля состоит в литых колесных дисках, затемненной средней стойке, в салоне улучшен дизайн и обивка сидений, руль изготовлен из натуральных материалов с хромированной отделкой, установлен новый мультимедийный комплекс.

Кроме этого, согласно новой маркетинговой политике автоконцерна, были изменены названия комплектаций Renault Duster 2019:

  • Access – базовая модификация Renault Duster. В этой комплектации предусмотрены такие опции, как подушка безопасности для пассажира, система ABS, стальная защита картера, бортовой компьютер;
  • Life – основное отличие в верхних рейлингах чёрного цвета, средней стойке более тёмного оттенка, кондиционере и обогреве зеркал;
  • Модификация Drive дополнительно оборудована легкосплавными 16-дюймовыми дисками стального цвета, кнопкой включения обогрева лобового стекла, подогревом передних сидений, кожаной обивкой руля и кондиционером;
  • Версия Drive Plus – самая продвинутая комплектация – поступит в продажу с тонированными задними стёклами, салоном, обтянутым обивкой из кожи и текстиля, чёрными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками контроля тяги, отслеживания давления воздуха в шинах и помощью при старте на наклонной поверхности (HSA), мультимедийным комплексом, позволяющим превратить телефон владельца в бортовой компьютер.

Начальная стоимость Renault Duster 2019 увеличилась на 10 000 руб. Цена комплектации Access варьируется от 719 до 840 тыс.руб., Lifeот 880 до 1037 тыс.руб., Drive стоит от 1008 до 1087 тыс.руб., а стоимость самой дорогой рестайлинговой версии Drive Plus составит 1103 – 1142 тыс.руб. (https://www.renault.ru/vehicles/range/duster).

Довольно амбициозно прозвучало заявление экс-президента альянса Карлоса Гона о планируемом производстве и начале продаж Dacia Duster Coupe и Dacia Duster Cabriolet в конце 2019 года. Duster Coupe будет отличаться резкими линиями кузова и более мощной линейкой двигателей, а Duster Cabriolet станет практически единственным (за исключением Range Rover Evoque Cabriolet) представителем кабриолетов в сегменте SUV.

Новую модификацию получил и довольно популярный пикап Duster Dacia, представленный румынским отделением Renault Romturingia. В новой комплектации эта модель будет выпускаться с прежним, хорошо зарекомендовавшим себя 1,5-литровым турбодизелем dCi и с новым 1,3-литровым двигателем с турбонаддувом TCe.

 

В итоге

Можно с уверенностью сказать, Renault Duster – автомобиль с хорошим прошлым, достойным настоящим и перспективным будущим. Владельцам (нынешним и будущим) можно пожелать вовремя проходить техобслуживание и не надеяться, что ресурс запчастей в автомобиле обратно пропорционален количеству воспоминаний о них (чем меньше вспоминаешь – тем больше проходят)). Будьте уверены, Renault Duster с благодарностью примет вашу заботу и, в свою очередь, не подведёт вас.

Видео

Первый тест-драйв обновлённого Рено Дастер 2019

Технические характеристики Рено Дастер

Отзыв владельца Рено Дастер после 5 лет эксплуатации

Честный обзор от владельца Рено Дастер

Комплектации и цены Рено Дастер в сентябре 2019 года

Новый Рено Дастер 2019: обзор, комплектация, цена, тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *