Skoda Roomster — кому нужно удовольствие от езды?

Для многих автомобиль — это скорость, динамика, эмоции. Дизайн Skoda Roomster соответствует этому представлению, вот только удовольствие от езды искать в нём бесполезно, особенно в модели с базовым двигателем 1,2 л. Это самая большая проблема убедительного автомобиля. Вот если бы автомобилю не нужно было ездить, то Румстер мог бы стать лучшим.

Шкода Румстер красная

Экстерьер

Skoda Roomster уже продан тиражом 60 000 автомобилей — это достаточно, чтобы занять в сознании автомобильного человечества непоколебимое место. Чтобы закрепить этот успех, компания Шкода провела через три года после появления модели первый фейслифтинг. Как и положено скромной марке, изменения оказались такими же невнятными: чехи подретушировали фары и немного колёсные арки. Если бы информация об этих изменениях не была указана в пресс-релизе, то их заметили бы немногие. Вот что действительно хорошо сделала Шкода, так это серийное оснащение автомобиля системой курсовой устойчивости ESP. Для компактной и высокой машины такая система является просто жизненной необходимостью. Жаль, что другие производители это не понимают.

Разговоры о внешности Румстера могут занять весь день и закончиться дракой — настолько противоречив его дизайн. Некоторые считают концепцию Skoda Roomster прекрасной: передняя часть выглядит как классический автомобиль, а вот за средней стойкой произошел оптический излом — такое впечатление, что это приваренная задняя часть другого автомобиля. Это сбивает с толку — мозгу нужно привыкнуть к такой картине, пока он начнёт воспринимать автомобиль как одно целое.

Шкода Румстер белая

 

Интерьер

В салоне концепция сдвоенности автомобиля находит своё логичное продолжение. В первом ряду чувствуешь себя как в обычной машине компакт-класса. Исполнение Style производит впечатление хорошо убранного автомобиля — лишние детали, такие как электрические стеклоподъёмники, отсутствуют, а подогрев сидений можно получить только за доплату. В щиток приборов интегрирован дисплей бортового компьютера, в среднюю консоль — элементы управления аудиосистемы и кондиционера. Круиз-контроль также доступен за доплату (около 160 евро). Желающим хранить в Шкоде Румстере мелкое богатство в виде мобильного телефона, MP3-плеера и т.п., рекомендуется заказать специальный пакет для полок за 190 евро.

Шкода Румстер интерьер

Цена Шкоды Румстер — доступная вместительность

Задняя часть Skoda Roomster хоть и выглядит чужеродно, является чудом трансформации. Минимальный объём багажника — 450 литров, манипуляции со сдвигаемым и снимаемым задним сиденьем могут увеличить багажник до 1 780 л. Это делает Roomster особенно подходящим автомобилем для маленьких семей с небольшим бюджетом. В сравнении с Opel Meriva (свыше 15 900 евро) и с более крупным Fiat Dobl (свыше 15 450 евро) цена чешского автомобиля демократичнее. Модель с базовым двигателем доступна за 13 150 евро.

Технические характеристики

Если вы осмелитесь поехать на Шкоде Румстере с самым маленьким 3-цилиндровым двигателем объёмом 1,2 л. в длительное путешествие, то будьте готовы к тому, что 69-сильный агрегат не даст возможности расслабиться. Даже путешествуя в одиночку, периодически приходится проверять рычаг стояночного тормоза, дабы убедится в том, что он не тормозит автомобиль. Результатом очень слабого двигателя стало очень скромное ускорение: 15,9 секунд с 0 до 100км/час. Максимальная скорость — 159 км/час.

Следующим недостатком является расход топлива. Самый слабый двигатель потребляет в среднем 6,2 литра на 100 км.

Шкода Румстер двигатель

Прямой впрыск бензина и турбокомпрессор? Да, конечно, именно это используют производители, когда уменьшают объём двигателя и стремятся при этом сохранить мощность. Всё это есть, но не в этом двигателе. За дополнительные 1 300 евро они появятся в двигателе аналогичного объёма, но с 4 цилиндрами.

Кому нужен недорогой и просторный автомобиль, тому базовая модель Шкоды Румстер подойдёт хорошо. Рулевое в ней работает на удивление очень хорошо, ходовая обеспечивает достойную стабильность. Инженеры достигли этого, увеличив ширину колеи задних колёс почти на 4 см в сравнении с передними колёсами. В городском потоке Roomster также чувствует себя уверенно. Маневрировать по узким улочкам одно удовольствие благодаря хорошей обзорности.

Skoda планирует продавать в год по 15 000 Румстеров. В настоящее время продажа ухудшилась. Но в целом 2009 был для Roomster особенно хорошим — сбыт модели увеличился на 65 % и достиг отметки 24 000 автомобилей. Причина: государственная премия за автохлам в Европе. Доплат государство больше не делает. Чтобы стимулировать продажу, Шкода и пошла на лёгкий фейслиифтинг, а нам осталось подождать очередных скидок, ведь автомобиль в целом неплохой. Так считают некоторые.

Шкода Румстер синяя

 

Видео: Skoda Roomster — тест-драйв, обзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *