Внедорожник Тойота Фортунер 2-го поколения – обзор, характеристики, модификации и цены

Рамные внедорожники уходят с автомобильного рынка, и очень часто производители таких машин выпускают следующее поколение уже с несущим кузовом. Но вышесказанное не относится к модели Toyota Fortuner – автомобиль и во второй генерации имеет раму, усиленную в районе заднего моста, хотя рессоры на подвеске заменены пружинами.

Тойота Фортунер – среднеразмерное авто категории SUV с тремя рядами сидений, построенное на платформе Toyota Hilux, производится с декабря 2004 года. Поначалу машина продавалась в Таиланде и Индонезии, затем появилась и в других странах. В 2008-м и 2011-м модель подверглась рестайлингам, в основном обновления коснулись внешнего дизайна. В середине июля 2015 года состоялся дебют 2-го поколения японской марки в кузове AN160, авто было представлено почти одновременно в Таиланде и Австралии.

Тойота Фортунер

Toyota Fortuner для России

Автомобиль SUV-класса доступен российским покупателям с октября 2017-го. Хотя и существуют различные версии, в РФ машина продается только с полным колёсным приводом, бензиновым 2,7-литровым или дизельным 2,8-литровым двигателем, с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Для россиян предлагаются четыре различных варианта оснащения: «Стандарт», Элеганс», «Комфорт» и «Престиж». Также предоставляется возможность приобрести тюнингованный Фортунер в модификации Toyota Racing Development (сокращенно – TRD), отличающийся более агрессивным дизайном, стильным оформлением кузова.

Тойота Фортунер 2

 

Экстерьер Тойота Фортунер 2019-го модельного года

Во всём облике Fortuner просматривается «мужской характер» – внедорожник со своими резкими переходами по кузову выглядит несколько угловато, хотя вполне солидно. Спереди машина имеет выразительную трапециевидную радиаторную решётку с хромированным обрамлением ячеек, растянутые в улыбку длинные и довольно узкие фары, крупную фирменную эмблему.

Задние фонари также обладают зауженной формой, соединяются серебристой декоративной планкой с логотипом модели. Довольно тяжёлая багажная дверь с небольшим по размерам стеклом оснащается интегрированным спойлером, и сзади автомобиль смотрится более аккуратно, но менее выразительно, чем спереди.

Боковые линии кузова под остеклением выполнены с изгибами в районе багажника, снизу двери дополняются не слишком широкими, но прочными подножками-порогами. Высокие колёсные арки позволяют не только устанавливать заводские шины 17-го и 18-го диаметра, но и тюнингованные колёса до размера R20; окрашенные в цвет кузова наружные зеркала имеют встроенные повторители поворотов. Внедорожник Фортунер отличается обилием хромированных деталей по «наружке», и хром автомобиль нисколько не портит, лишь подчеркивает брутальность и статус авто повышенной проходимости.

Тойота Фортунер вид спереди

 

Интерьер японского внедорожника

Трехрядный салон Фортунер характеризуется достаточно богатым опциональным оснащением, особенно в версии Prestige, практически все элементы интерьера здесь имеют немалые размеры. Внутренний дизайн не блещет суперсовременной отделкой и электроникой «ноу-хау», но все выполнено добротно и качественно, как и во многих других автомобилях Тойота. Салонное пространство автомобиля выделяется:

  • удобными передними креслами с высокой посадкой;
  • ёмким бардачком с двумя отделениями и открывающейся вверх крышкой для верхнего отсека;
  • оригинальным блоком управления климатической установкой, выполненной в стиле начала 2000-х годов;
  • наличием кнопок ЭКО-режима и блокировки заднего дифференциала;
  • полностью складывающимися и откидывающимися вперед сиденьями второго ряда;
  • вполне достаточными габаритами для комфортного размещения пассажиров спереди и на втором ряду (что нельзя сказать про саму «галерку»);
  • регулируемой по высоте/наклону рулевой колонкой.

В базовой комплектации машина наделяется стандартным кондиционером с крупными ручками-«крутилками», промахнуться мимо них просто невозможно. Но точной регулировки воздушного потока здесь не предусмотрено, есть только фиксированные положения. Также в «базе» установлена аудиосистема в ретро-стиле, представляющая собой магнитолу с FM-радио, над которой размещаются несколько архаичные часы с индикаторным дисплеем.

Спинки кресел второго ряда регулируются по наклону и могут опускаться чуть ли не до «лежачего» положения, чтобы попасть на самые задние два сиденья, средний диван необходимо «кувыркать» вперед вручную, электрорегулировок не предусмотрено.

 

Задние «сидушки» складываются, прижимаясь к боковинам кузова, дефлекторы обдува на потолке имеются как спереди салона, так и сзади.

Тойота Фортунер интерьер

 

Багажник автомобиля

Дверь багажника дополняется газовыми упорами, поднимается на уровень выше среднего человеческого роста. Сервопривод предусмотрен только в топовой комплектации, в остальных вариантах дверца открывается с помощью кнопки. Что ещё характерно для  багажного отсека Фортунер:

  • пол в грузовом отсеке ровный и жёсткий, с ковролиновым покрытием, ниши нет, так как запаска крепится под днищем авто;
  • самые задние сиденья можно полностью снять, но чтобы их демонтировать, необходимо удалить декоративные заглушки, а затем открутить болты крепления кресел;
  • из дополнительного оборудования – только два крючка на боковых обшивках для фиксирования грузов; каких-то сеток, полок или потайных отсеков здесь не наблюдается.

В стандартном состоянии (при наличии 7 пассажирских мест) объём багажного отделения составляет всего лишь 297 литров, при снятых задних сиденьях он увеличивается до 598-620 л в зависимости от комплектации. Если сложить и второй ряд, ёмкость грузового отсека возрастает до 1950 л, а так как здесь достаточно большая высота кузова, перевозка крупногабаритных грузов осуществляется без особых проблем.

Тойота Фортунер багажник

 

Комплектации и цены внедорожника с бензиновым двигателем

Модель Toyota Fortuner относится к внедорожникам средней ценовой категории, в Россию поставляется из Таиланда. Диапазон цен на японский автомобиль в мае 2019 годаот 2172000 до 3031000 рублей, производитель гарантирует безотказную работу машины в течение 3 лет, по пробегу – сто тысяч километров.

Базовой комплектацией является версия Standard, которая доступна только с бензиновым движком 2,7L и пятиступенчатой механической трансмиссией (МТ). Из оснащения здесь имеется:

  • системы ABS, EBD, EBA, ASR, HHC, ESP;
  • фронтальные подушки безопасности и airbag для коленей водителя;
  • датчики света/дождя;
  • электроприводы наружных зеркал (со складыванием), всех стеклоподъёмников;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с CD, четырьмя динамиками и поддержкой MP3;
  • штатная сигнализация с иммобилайзером;
  • bluetooth;
  • обогрев боковых зеркал;
  • светодиодные боковые огни.

Авто в базовом исполнении оснащается передним подлокотником, функцией задержки включения света («Проводи меня домой»). Предусмотрена тканевая обивка сидений (в коричневом цвете), установлены стальные диски колес R17.

Fortuner в модификации Comfort также идет с мотором 2,7L, но здесь уже устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Авто наделяется шестью динамиками, литыми R17 колёсными дисками, дополнительно здесь предлагается:

  • обогрев руля и передних кресел;
  • охлаждаемый бардачок (перчаточный ящик);
  • рейлинги на крыше;
  • бортовой компьютер с цветным дисплеем 4,2”;
  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида с датчиками;
  • «шторки» и боковые передние аэрбеги.

В данной комплектации имеется кожаная отделка рычага КПП и рулевого колеса, мультифункциональный руль дополнен различными кнопками управления, стоимость «Комфорт» версии – 2 млн 533 тыс. рублей.

Тойота Фортунер 2 поколение

 

Комплектации и цены Toyota Fortuner с дизелем

Автомобиль Фортунер, оснащенный дизелем, выпускается в более заряженных комплектациях Elegance и Prestige, к тому же такой внедорожник поставляется только с коробкой-автоматом. В оснащении «Элеганс» плюсом к уже имеющимся опциям «Комфорт» добавляется круиз-контроль, обогрев переднего стекла в области стеклоочистителей, вместо кондиционера ставится 1-зонный климат-контроль. Галогенные фары заменяются светодиодами, цена авто Fortuner Eleganse в 2019 году равна 2 млн 803 тыс. рублей.

Вариант «Престиж» предусматривает наличие кожаного салона, электроприводов водительского кресла и багажной двери, здесь присутствует кнопочный запуск ДВС, бесключевой доступ. Машина комплектуется легкосплавными дисками R18, стоимость подобной версии – 3 млн 031 тыс. руб., и эта самая дорогая модификация из всех предлагаемых авто Fortuner на российском рынке.

Внедорожник в исполнении TRD по оснащенности практически полностью аналогичен варианту Elegance, отличается лишь аэродинамическим обвесом, а его цена равна 2951000 рублям. Еще нужно отметить, что японский представитель класса SUV сначала продавался в России лишь в комплектациях «Элеганс» и «Престиж», в феврале 2018-го добавились модификации «Комфорт» и «Стандарт», а автомобиль в фирменном тюнинговом оформлении TRD поступил в продажу в октябре 2018 года.

Тойота Фортунер второе поколение

 

Двигатели

Бензиновый четырехцилиндровый ДВС марки 2TR-FE, устанавливаемый на Фортунер – силовой агрегат, проверенный временем, выпускается с 2003 года, применяется также на автомобилях Toyota моделей 4Runner, Tacoma, Innova, Land Cruiser Prado, Hilux и HiAce. При 5200 оборотах в минуту мотор обладает максимальной мощностью 166 лошадиных сил, другие характеристики этого двигателя:

  • рабочий объём – 2693 см;
  • количество клапанов в каждом цилиндре – 4;
  • топливный впрыск – многоточечный (инжектор);
  • тип/привод газораспределительного механизма – DOHC (двухвальный)/цепной;
  • степень сжатия – от 9,6 до 10,2;
  • крутящий момент max (4000 об/мин) – 245 Н*м;
  • рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-95;
  • соответствие классу экологии – Euro-5;
  • диаметр цил./ход поршня – 95/ 95 мм.

Движок 2TR-FE обеспечивает внедорожнику максимальную скорость 180 км/ч, средний топливный расход на 100 км пути составляет 11,3 л. Разгон до «сотни» с этим силовым агрегатом возможен примерно за 12 секунд (зависит от типа трансмисии), мотор под капотом расположен продольно.

Шестнадцатиклапанный турбированный дизель 1GD-FTV с объёмом 2755 см также имеет 4 цилиндра и рядную конструкцию, оснащается топливной системой Common Rail (с непосредственным впрыском). Движок производится с 2015 года, ставится не только на Фортунер, но также и на Лэнд Крузер Прадо, Хайлюкс Пикап, Иннова. Другие характеристики дизельного мотора:

  • мощность max при 3400 об/мин – 177 л. с.;
  • привод ГРМ – цепной;
  • крутящий момент max при 2400 об/мин – 450 Н*м;
  • диаметр цил./ход поршня – 92/103,6 мм;
  • степень сжатия – 15,6;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5.

Заявленная максимальная скорость у автомобиля с дизелем также равна 180 км/ч, время разгона до «сотни» – 10,8 секунд, топливный расход на 100 км – в среднем 8,6 литров. Двигатель 1GD-FTV оснащается гидрокомпенсаторами, но фазорегулятором не оборудуется.

Тойота Фортунер на холме

Читайте также: Что такое кроссовер

 

Технические характеристики Fortuner 2-го поколения

Среднеразмерный кроссовер Тойота Фортунер модельного 2019 года обладает длиной 4795 мм, шириной и высотой – 1855 и 1835 мм соответственно. Колёсная база автомобиля равна 2745 миллиметрам, прочие характеристики этой модели:

  • количество мест в салоне – семь;
  • дверей – пять;
  • рядов сидений – три;
  • радиус разворота минимальный – 5,3 м;
  • клиренс – 225 мм;
  • колея колёсная (ее ширина) на передней/задней оси – 1545/1555 мм;
  • ёмкость топливного бака (бензин/дизель) – 87/80 л;
  • масса снаряженная – от 2060 до 2215 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – 2735-2750 кг;
  • грузоподъёмность – 520-690 кг;
  • предельно допустимый вес буксируемого прицепа – 750 кг (прицепа, оборудованного тормозной системой – 3 тонны).

Автомобиль имеет переднюю независимую (с поперечными двойными рычагами) и заднюю 5-рычажную зависимую подвеску. Все тормоза на машине – вентилируемые дисковые, усилитель руля – гидравлический. При блокировке дифференциала и прохождении сложных участков дороги обеспечивается распределение колесного привода в соотношении 50/50, в обычном режиме движения (например, по шоссе) 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, 60% – на задние колёса.

Тойота Фортунер на камнях

 

Отзывы владельцев: преимущества и недостатки

Модель Fortuner – надёжный и добротный автомобиль с хорошей проходимостью, относительно небольшим расходом топлива, особенно в версии с дизелем. О внедорожнике Тойота Фортунер отзывы очень неплохие, но автовладельцы находят в машине различные мелкие недостатки, и есть водители, считающие цену этой модели необоснованно высокой. Наиболее часто отмечаемые преимущества внедорожника:

  • высокая посадка за рулём, обеспечивающая отличную обзорность;
  • отключаемый передний привод;
  • достаточно энергоёмкая для данного класса машин подвеска;
  • просторный салон;
  • качественная светодиодная оптика;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • надёжные двигатели, особенно «неубиваемым» считается бензиновый мотор;
  • удобные сиденья;
  • эргономичное расположение ручек и клавиш управления.

Из характерных недостатков авто – не лучшая динамика, неудобный для правой руки передний центральный подлокотник, часто загрязняющаяся камера заднего вида, не самая удачная конструкция боковых подножек (зимой они становятся скользкими), несколько архаичной интерьер, бедная оснастка багажника. Еще многие собственники машин считают самые задние «сидушки» только лишним грузом, поэтому их часто демонтируют, а ночевать в автомобиле не слишком удобно – сиденья не складываются в ровный пол.

У внедорожника присутствуют крены в поворотах, но эта характерная особенность авто с рамной конструкцией, да и в целом машина не рассчитана на скоростную езду по трассам. Лучше всего Fortuner подойдет для водителей, не собирающихся лихачить на дорогах, часто выезжающих на природу, устроит в полной мере заядлых охотников и рыболовов, любителей «покатушек».

 

Видео: Toyota Fortuner — тест-драйв «За рулем»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *