В 1994 году автомобиль Toyota RAV4 стал фактически основателем нового жанра кроссоверов или, как тогда говорили, паркетных внедорожников. При небольших габаритах машина имела просторный кузов, интересный облик и повышенную проходимость, которой оказалось вполне достаточно для многих клиентов, не собирающихся штурмовать болота и лесные чащи. Главным соперником стала Honda CR-V.
С тех пор прошло уже более 25 лет. За это время появилось множество кроссоверов от других производителей, конкуренция стала куда более ожесточённой. Главным рынком для Хонды стала Америка. «Рафик» стал существенно больше, у него давно нет трёхдверной версии, а суммарные продажи по всему миру достигли 9 миллионов экземпляров. В 2019 году Тойота РАВ 4 4 поколения официально отправлена в отставку. Её место заняла новинка с тем же именем.
Внешность
В экстерьере Тойоты РАВ 4 2019 определённо заметны черты предшественника, так что преемственность поколений сохраняется. Но при этом дизайнеры старались уйти от облика грузного и тяжёлого универсала. Отсюда — намного более заваленная пятая дверь, чем ранее, прямоугольные колёсные арки, а также возможность окрасить крышу вместе со стойками в иной цвет, нежели весь остальной кузов. Основным элементом передка стала огромная «пасть» фальшрадиаторной решётки. Форма и цвет её ячеек изменяются в зависимости от комплектации.
Интерьер
Салон Тойоты РАВ 4 2019 также имеет кое-что общее с интерьером «четвёртой» машины. Некоторые элементы (например, трёхспицевый руль) очень похожи. А приборы стали виртуальными — по последней моде. Однако, сама архитектура теперь несколько другая. Дисплей мультимедийной системы уже не встроен в переднюю панель, а расположен на самом её верху. Центральные дефлекторы системы вентиляции не «обнимают» его, а уехали ниже. Исчез маленький монохромный экранчик в виде узкой полоски, поскольку это решение давно устарело.
Управление коробкой передач по-прежнему осуществляется при помощи рычага, однако он переехал с центрального тоннеля на прилив консоли и получил элегантный кожаный чехольчик. Так освободили место для широкого подлокотника и открытой ёмкости на тоннеле. А вот длинной площадки перед пассажиром больше нет — только небольшая полочка над бардачком.
Грузовые возможности
Объём багажника кроссовера Toyota RAV 4 2019 до уровня шторки составляет 580 литров, то есть прибавка — лишь три. Это уровень статистической погрешности. Одновременно уменьшился бак для бензина — с 60 до 55 литров. Вполне возможно, эти изменения связаны между собой.
Если такого пространства не хватает, спинка заднего сиденья очень просто складывается по частям с образованием ровного пола. Максимально доступный объём — 1690 литров.
Технические характеристики
В целом, технические характеристики Тойоты РАВ 4 2019 нельзя назвать революционными. Скорее, кроссовер довели до соответствия современным требованиям рынка. Причем, судя по обзорам Тойоты РАВ 4 2019, японцам удалось создать глобальный автомобиль. Он действительно будет продаваться фактически по всему миру. Различаться будут, главным образом, лишь силовые агрегаты. Жёсткость кузова удалось повысить на целых 57 %.
Габариты
Длина Тойоты РАВ 4 2019 в новом кузове составляет 4,6 метра. Это всего на 5 мм меньше, чем у предшественника. Ширина — 1 855 мм (плюс 10 мм), а высота — 1 650 мм (минус те же 10 мм). Одновременно на 3 см «раздвинута» колёсная база — до 2,69 м. Значит, меньше стали свесы. Таким образом, размеры Тойоты РАВ 4 2019 изменились незначительно. Но сам автомобиль выглядит компактнее.
А клиренс в российской спецификации составляет 195 мм. Не рекордный, но вполне достойный показатель для автомобиля, не претендующего на лавры покорителя бездорожья.
Моторы и трансмиссии
В гамме Тойоты РАВ 4 2019 для России предусмотрено два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя. Оба они атмосферные, поскольку «малокубатурные» турбомоторы у нас не очень любят, считая их ненадёжными. Это современные агрегаты, оснащённые комбинированным впрыском и имеющие высокую степень сжатия. Однако производитель официально разрешает использование даже бензина АИ-92.
Более скромный мотор работает в паре с шестискоростной «ручкой» или бесступенчатым вариатором. Для 199-сильного двигателя альтернативы классическому восьмиступенчатому «автомату» и вовсе нет.
Привод — передний или полный. Причём систем даже две — в зависимости от комплектации. Автомобилям в самой скромной версии Комфорт положен упрощённый механизм, в котором ось сзади подключается при помощи муфты. Все остальные Тойоты РАВ 4 2019 года имеют более «навороченную» конструкцию. У каждого заднего колеса имеется отдельная муфта, что позволяет более точно управлять тягой и «играть» ей при необходимости. Кроме того, благодаря кулачковым муфтам на концах карданного вала, его можно отключить вообще. Скажем, если автомобиль едет по трассе.
В Европе ситуация с силовыми агрегатами Тойоты РАВ 4 2019 5 поколения несколько иная. Нет, дизелей не будет и там. Однако всего 15% покупателей машин прошлой генерации выбрали версию с двигателем внутреннего сгорания. Остальные предпочли гибрид. Поэтому именно на такую модификацию японцы делают ставку. Всё тому же 2,5-литровому мотору «помогает» электродвигатель, который приводит задние колёса. Кроме того, в системе предусмотрены электромеханический вариатор, а также никель-металлгидридная батарея. Суммарная мощность — 222 л. с., то есть, прибавка по сравнению с прежней машиной составляет 25 л. с. «Обычная» модификация с двухлитровым двигателем также останется.
Комплектации и цены
Представительство уже обнародовало точные комплектации и цены новинки для России. У нас можно будет купить только Тойоты РАВ 4 2019, выпущенные на собственном заводе под Санкт-Петербургом. Доплата за любой цвет кроме чёрного и белого — 19 тысяч рублей.
Стандарт
Самая скромная машина (149-сильный двигатель, «механика» и передний привод) в версии Стандарт стоит 1 миллион 756 тысяч рублей.
Комфорт
Далее — комплектация Комфорт. Такие машины с «механикой» не поставляются. Цена — 1 миллион 980 тысяч рублей в версии 4х2. Доплата за полный привод — 107 тысяч, а за сочетание 199-сильного двигателя и «автомата» – ещё 193 тысячи.
Престиж
Затем следует версия Престиж за 2 миллиона 290 тысяч рублей. Только двухлитровый мотор, вариатор и полный привод.
Престиж Safety
Новая Тойота РАВ 4 2019 года в максимальной комплектации Престиж Safety стоит 2 миллиона 661 тысячу рублей. Двигатель — 199-сильный, коробка — автоматическая, привод — полный.
Безопасность
Независимые краш-тесты по методике EuroNCAP уже пройдены новым кроссовером. Результат вполне ожидаемый — максимальные пять звёзд. Рейтинг защиты водителя и переднего пассажира — 93 %.
Новый кузов
Разумеется, в данном случае речь идёт именно о полностью новом кузове. Ни одной общей детали с какими-либо другими автомобилями у «Рафика» пятого поколения нет.
Начало продаж в России
Прайс-листы для нашей страны стали публичными в октябре 2019 года. Первые автомобили пришли к дилерам в ноябре. Сейчас кроссоверы есть в наличии. Выбор комплектаций и цветов очень достойный. Сомневающиеся в выборе могут без проблем записаться на тест-драйв.
Конкуренты
Соперников в этом сегменте очень много. Среди них:
Заключение
Тойота РАВ 4 2019 — это новая модель бестселлера от знаменитой японской компании. Автомобиль классно выглядит и неплохо оснащён. Это уже немало. Ну и, конечно, имидж марки будет положительно сказываться на продажах. Да, цены низкими назвать нельзя, но Toyota у нас никогда и не демпинговала.
Видео: Toyota RAV 4 2019 года — тест-драйв