Внедорожник Киа Спортейдж первого поколения

Популярный корейский внедорожник Kia Sportage впервые был представлен миру в 1993 году, сначала машина производилась в Германии, в городе Оснабрюк. В то время компания Kia сотрудничала с концернами Mazda и Ford, и за основу «Спортейдж» была взята платформа японской модели Mazda Bongo.

«Кореец» выпускался в трёх кузовах:

  • 3-дв. кабриолет с мягким верхом;
  • 5-дв. внедорожник с короткой и удлиненной базой.

Киа Спортейдж-1 белый

Поколения Киа Спортейдж

Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия — эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колёсную базу, а длиннее он получался за счёт самого кузова.

С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском автозаводе «Автотор» началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году.

Киа Спортейдж 1 поколение

Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.

Киа Спортейдж 2 поколение

Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом. С начала 2016 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.

Киа Спортейдж 3 поколение

Kia Sportage-1

Киа Спортейдж первого поколения — это настоящий внедорожник, он имеет полный привод, рамную конструкцию и достаточно неплохой дорожный просвет. На рубеже тысячелетий автомобиль выглядел вполне современно, дизайн машины отвечал духу того времени.

Кузов Kia Sportage-1 — пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 — подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причём, ржавчина образуется под пластиковым обвесом.

Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток — небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40–50 тыс. км, «механика» служит гораздо дольше.

Салон

Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно — дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов. Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя. Трёхспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные — тахометр находится слева, а спидометр справа.

Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своём рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости — очень неплохая шумоизоляция.

В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:

  • ГУР;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • зеркала с электрической регулировкой;
  • два airbag — водителя и пассажира;
  • ABS.

Киа Спортейдж-1 салон

Двигатель

В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:

  • 2,0 /бензин 95 л. с.;
  • 2,0 /бензин 128 л. с.;
  • 2,0 /дизель 83 л. с.;
  • 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).

Все моторы Kia Sportage — четырёхцилиндровые, рядные, наиболее распространённый движок внедорожника — двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата — 200–250 тысяч километров, но при условии нормальной эксплуатации.

Слабое место у ДВС — вискомуфта, она выходит из строя достаточно быстро, и мотор начинает перегреваться.

От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдёт насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок.

Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10–11 л/100 км, в городской черте —15–17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч. Ёмкость бензобака — 60 литров, и полной заправки хватает в среднем на 400 км.

Киа Спортейдж-1 красный

Трансмиссия

Kia Sportage-1 оснащается двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматическая КПП;
  • 5-ст. «механика».

Все коробки на Спортейдж вполне надёжные, практически не ломаются. Сцепления на «механике» хватает в среднем на 130–150 тыс. км, не слишком долго служит карданные валы — выходят из строя крестовины. Кстати, если крестовины смазывать, кардан может прослужить дольше.

Киа Спортейдж-1 синий

Отзывы владельцев о машине

Об автомобиле Kia Sportage отзывы хорошие — многим автомобилистам нравится высокая надёжность внедорожника и хорошая управляемость. Обслуживание автомобиля обходится недорого — запчасти по цене доступные, ремонт несложный. Есть некоторые минусы — если авто эксплуатировать по бездорожью, быстро «заканчиваются» подшипники полуосей заднего моста, ступичные передние подшипники.

Не очень большим ресурсом обладают катушки зажигания, Sportage американского производства более требователен к качеству топлива. От постоянного перегруза багажника могут ломаться задние пружины, но это мелочи, в целом автомобиль надёжен.

Видео: Обзор и тест-драйв Киа Спортейдж 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *