Замена топливного фильтра своими руками

Топливный фильтр вашего автомобиля предназначен для улавливания загрязняющих веществ и предотвращения их протекания через систему топлива. Замена топливного фильтра особенно важна для правильной работы и срока службы топливных насосов высокого давления (HPFP), таких, как те, которые используются на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском горючего(GDI) и дизельных двигателях.

Замена топливного фильтра своими руками

Периодичность замены топливного фильтра

Фильтры для горючего состоят из двух ступеней, но они не всегда интегрированы в один корпус.

Первая ступень обычно представляет собой металлическую сетку или волокнистую среду, способную отфильтровывать загрязняющие вещества порядка 100 мкм, примерно вдвое превышающую толщину волоса. При нормальных обстоятельствах данный механизм будет работать в течение всего срока службы автомобиля, около 400000 км или около того, но загрязнённая партия горючего может засорить его в одном баке. В зависимости от автомобиля интервал замены компонента второй ступени может варьироваться от 35000 до 245000 км. Периодичность замены данной детали примерно через каждые 25 000 километров пробега или же не реже одного раза в два года.

Вторая ступень — это то место, где все становится серьёзным с точки зрения уровней фильтрации и эффективности. Фильтры для горючего могут быть оценены по ёмкости и расходу потока. Фильтр для топлива размером 40 мкм должен улавливать более 98,7% частиц размером более 40 мкм, примерно таких же размеров, как пыль, которую вы едва видите. Это примерно максимальная частица, которую вы можете пропустить через электронный порт впрыска топлива (EFI) — отверстие инжектора впрыска топлива между 100 мкм и 150 мкм. Дизель и GDI HPFP более чувствительны к загрязнителям и поэтому защищены фильтрами для горючего размером всего 2 мкм, примерно с бактерию. Это хорошая защита для каналов HPFP и отверстий форсунок для топлива размером до 50 мкм.

Первым шагом при замене топливного фильтра является определение его места расположения. В некоторых автомобилях он находится в баке, в то время как у других — встроенный или картриджный. Встроенные фильтры для горючего могут быть расположены в любом месте между баком для горючего и топливными форсунками — они могут быть расположены под автомобилем, вдоль рамы или в моторном отсеке. Картриджные обычно монтируются на двигателе или в моторном отсеке.

Топливные фильтры в баке рассчитаны на длительный срок службы автомобиля. Замена топливного фильтра в баке обычно требует удаления топливного бака или доступа к нему через панель пола в автомобиле. С другой стороны, встроенные и картриджные должны регулярно обслуживаться. Однако загрязнение топлива или порча детали могут потребовать от вас замены топливного фильтра раньше. Замена данной части обычно является простым процессом, если вы можете легко получить к нему доступ.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр

Во-первых, нужно сбросить давление в топливной системе. Вы можете сделать это, сняв предохранитель или реле топливного насоса или отсоединив топливный насос от розетки. Затем запустите двигатель, пока он не начнёт выброс топлива, хотя вам не нужно запускать его, пока он полностью не заглохнет. Выключите автомобиль, выньте ключ и отсоедините кабель заземления от отрицательной клеммы аккумулятора.

Затем упакуйте несколько тряпок под фильтр или положите под него поддон для капель.

Лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить накопление паров топлива. Также неплохо иметь под рукой сухой химический огнетушитель на случай возгорания. Очевидно, что не стоит курить во время замены данной детали.

Сравните ваш новый топливный фильтр со старым, отметив направление потока топлива, обычно обозначаемое нарисованной или штампованной стрелкой. Возможно, будет полезно отметить топливопровод, чтобы облегчить установку. А теперь снимите старый топливный фильтр. Перед отсоединением топливопроводов от топливного фильтра снимите или отсоедините любое удерживающее оборудование, например ремни или кронштейны.

Встроенные фильтры могут быть просто зажаты шлангом, который достаточно легко снять. Используйте скручивающее движение, чтобы разорвать соединение между шлангом и фильтром. Для отсоединения встроенного топливного фильтра также могут потребоваться специальные инструменты.

Фильтры с соединительным болтом или банджо-болтом требуют гаечных ключей, чтобы отсоединить их. Используйте гаечные ключи попарно, чтобы предотвратить скручивание и повреждение топливопровода.

Картриджные фильтры бывают двух типов. Отжимные фильтры можно снять с помощью специального инструмента или ленточного ключа. Сменные типы носителей аналогичны, но требуют только замены фильтрующего материала внутри. Это хорошая идея, чтобы заменить уплотнительное кольцо в то же время.

Наконец, как только вы уберёте старое устройство для фильтрации, установите новое на его место и очистите область. Установка в основном происходит так же, как и удаление. На этом этапе вы можете снова подключить насос для горючего или переустановить предохранитель топливного насоса. Поверните ключ, но не заводите двигатель. Некоторые транспортные средства будут питать топливный насос в течение нескольких секунд, и вы можете использовать это небольшое количество давления, чтобы проверить ваши новые соединения топливного насоса на наличие утечек.

Если вы не заметили никаких утечек, запустите двигатель. Двигатель может не запуститься сразу, так как система нуждается в заправке, но он должен запуститься в течение нескольких секунд. Перепроверьте, нет ли утечек. Некоторые транспортные средства могут устанавливать диагностические коды неисправностей (DTC), связанные с давлением горючего, так как вы отключили насос для топлива, поэтому используйте инструмент сканирования для сброса DTCs.

Как видите, замена топливного фильтра не особенно сложна и может принести вашему двигателю много пользы. Помимо защиты системы от загрязнения, новая деталь повышает производительность и экономию горючего. Сделав это самостоятельно, вы также можете сэкономить немного денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *